Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Category:

Джакометти оставил большее впечатление

Посмотрел-таки выставку Тернера в ГМИИ.
Основное ощущение: очень неровный художник.



Photobucket



Масляная живопись в большинстве своем скорее удручала – в сравнении с великолепными акварелями. Хотя и среди масла встречались чудесные, не засушенные и не перегруженные символикой вещи:



Photobucket

Восход солнца. Морские чудовища. Ок. 1844-46



Не «пошли» картины, в которых Тернер придает воздушным и водяным потокам фантастически-предметную, прямолинейно-символическую по сути, форму:



Photobucket

Снежная буря – пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом. 1842



Очень запомнились крошечные работы конца 1830-х - 1840-х гг. - акварели с гуашью на голубой бумаге (с зернистой фактурой). Фрагмент одной из них, в увеличении, дан на обложке выставочного буклета:



Photobucket

Байльштайн и замок Меттерних на реке Мозель. Ок. 1839



К сожалению, все мои попытки что-нибудь сфотографировать были пресечены охранниками, поэтому ограничиваюсь сканированием с буклета.

Зато в постоянной экспозиции отвел душу и спокойно поснимал (под надзором смотрительниц и без вспышки):



Photobucket



Photobucket



Photobucket



Photobucket
Tags: *ГМИИ, *выставки, Тернер, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments