?

Log in

No account? Create an account

Из истории московского метро

« previous entry | next entry »
May. 11th, 2009 | 09:50 am

Photobucket

Е.А.Янсон-Манизер. Фарфоровый барельеф-медальон «Спорт» над пилонами центрального зала станции «Динамо». 1938





Photobucket

Эскиз вагона первой линии метро. Архитекторы Л.С.Теплицкий, П.П.Ротерт




Photobucket

Строительство метро на Чудовке. 1930-е




Photobucket

Проект станции «Крымская площадь» на Чудовке («Парк культуры»). Перронный зал. Архитекторы Г.Т.Крутиков, В.С.Попов. 1934




Photobucket

Наземный павильон станции «Крымская площадь» на Чудовке («Парк культуры»). Перронный зал. Архитекторы Г.Т.Крутиков, В.С.Попов. Фото 1930-х




Photobucket

Проект станции «Сокольники». Наземный павильон. Архитекторы И.Г.Таранов, Н.А.Быков.1934




Photobucket

Проект станции «Сокольники». Наземный павильон. Архитектор К.С.Мельников. 1934




PhotobucketPhotobucket

Плакат «Линии и станции первой очереди метро». 1935




Photobucket

Проект станции «Киевская». Перронный зал. Архитектор Д.Н.Чечулин. 1936-37




Photobucket

Первоначальный проект станции «Площадь Революции». Фронтальный вид пилона. Архитектор А.Н.Душкин. 1935




Photobucket

Проект станции «Театральная». Центральный зал. Архитекторы И.А.Фомин, Л.М.Поляков. 1936-38




Photobucket

Проект станции «Павелецкая». Перронный зал. Архитекторы А.А.Веснин, В.А.Веснин. 1938




Photobucket

Наземный павильон станции «Арбатская». Архитектор Л.С.Теплицкий. Фото 1930-х




Photobucket

Проект станции «Аэропорт». Перспектива с переходом на перрон. Архитектор Б.С.Виленский. 1936




Photobucket

Проект станции «Аэропорт». Подземный вестибюль. Архитектор Б.С.Виленский. 1936




Photobucket

Проект станции «Динамо». Наземный павильон. Архитекторы Я.Г.Лихтенберг, Ю.А.Ревковский




Photobucket

Проект станции «Стадион имени Сталина» («Партизанская»). Перронный зал. Архитекторы Ю.Н.Шевердяев, В.С.Андреев. 1938




Photobucket

Проект станции «Стадион имени Сталина». Перронный зал. Архитектор В.М.Таушканов. 1938




Photobucket

Проект станции «Стадион имени Сталина». Первоначальный вариант. Архитектор В.М.Таушканов. 1938




Photobucket

Южный вход станции «Ленинские горы». Архитекторы М.П.Бубнов, А.С.Маркелов, М.Ф.Марковский, А.К.Рыжков, Б.И.Тхор. Фото Э.Евзерихина. 13 января 1959 года



Из журнала «World Art Mузей» № 14/2005 – «Московскому метро 70 лет»

Link | Leave a comment |

Comments {52}

usolt

(no subject)

from: usolt
date: May. 11th, 2009 06:12 am (UTC)
Link

спасибо!!! очень интересно!

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: May. 11th, 2009 06:38 am (UTC)
Link

А вот еще один не вполне осуществленный проект:


Photobucket

Проект станции «Новокузнецкая». Интерьер наземного вестибюля. Архитекторы В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин. 1940-43

Reply | Parent | Thread | Expand

olbening

(no subject)

from: olbening
date: May. 11th, 2009 08:29 am (UTC)
Link

Увлекательно!!!
Особенно впечатляет прокет Таушканова для "Стадиона им. Сталина"
И не знала, "Красные ворота" сначала так и назывались. Потом ведь долго это была "Лермонтовская". А не знаете, когда так назвали? В 1941, к дате смерти?

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: May. 11th, 2009 09:29 am (UTC)
Link

Вы пропустили подсказку перед первым из трех проектов этой станции - "Партизанская". Это нынешнее название, еще недавно было: "Измайловский парк".
"...Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток — стадион им. Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, именно поэтому станция имела 3 пути. Предполагалось также строительство второго выхода, который и должен был вести к стадиону, с единственным в Москве шестиниточным эскалатором. Однако стадион им. Сталина так и не был построен, сначала из-за войны, а затем из-за неблагопрятных гидрогеологических условий, и оформление станции было изменено..." (Википедия).

А вот один из проектов нынешней станции "Автозаводская":

Photobucket

Проект станции «Завод имени Сталина». Перронный зал. Архитекторы И.Г.Таранов, В.С.Андреев. 1938


Reply | Parent | Thread | Expand

(no subject)

from: bcxb
date: May. 11th, 2009 12:03 pm (UTC)
Link

Постарайтесь еще добыть большую книгу про метро из серии "Россия XX век", которую издали эти же ребята. Очень красиво.

А еще есть большой путеводитель по метро, который года три назад продавался во всех киосках за 100 руб (тоже WAM). В нем меньше иллюстраций, зато прекрасные истории.

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: May. 11th, 2009 03:46 pm (UTC)
Link

Да, хорошие бывают издатели!

А вот Вам еще одна фотография, но уже не от них:

Photobucket

Reply | Parent | Thread

lexrom

(no subject)

from: lexrom
date: May. 11th, 2009 02:08 pm (UTC)
Link

Спасибо!
А видели фильм Листовой про метро по каналу Вести?

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: May. 11th, 2009 03:36 pm (UTC)
Link

Нет, не приводилось. А Вы бывали на станции "Фили"?

Photobucket

Станция «Фили». Архитекторы Ю.П.Зенкевич, Р.И.Погребной. Фото А.Жилякова. 1960-е

Reply | Parent | Thread | Expand

Дочь горшечника

(no subject)

from: machasgracias
date: May. 11th, 2009 02:12 pm (UTC)
Link

как интересно!
а один из проектов "Партизанской" (Шевердяев, Андреев) совершенно египетский!
стадион им.Сталина=долина Царей, точнее, Царя.

самая красивая станция, понятное дело, Маяковская!
а мне по детству дорога "Семеновская"("Сталинская"): и светильники там хороши, и багряный цвет в облицовке.
нет ли о ней чего-то интересного? хотя, ее строили во время войны...
некоторые станции держу в фаворитах , за художественные решения : сочетание камня и дирижаблевой нержавейки на Маяковской; эффектная подсветка колонн на Кропоткинской; каменные витражи из туфа на Динамо...
о, метро.

Reply | Thread

Максим

О, метро

from: 1_9_6_3
date: May. 11th, 2009 03:33 pm (UTC)
Link

Из проектов осталась только "Электрозаводская" (тоже, между прочим, отменный проект):

Photobucket

Проект станции «Электрозаводская». Интерьер наземного вестибюля. Архитекторы В.А.Щуко, В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин. 1938-44

Reply | Parent | Thread | Expand

Ирина Левина

(no subject)

from: il_ducess
date: May. 11th, 2009 04:19 pm (UTC)
Link

Станции старых линии метро - самые красивые!!!
Как творчески архитекторы к ним подходили!!! теперь так убого:)

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: May. 11th, 2009 05:03 pm (UTC)
Link

Старые станции если и не бесспорно красивы, то уж во всяком случае монументальны:

Photobucket

Наземный павильон станции «Краснопресненская». Архитектор К.С.Алабян. Фото 1960-х

Reply | Parent | Thread

Одуванчик

(no subject)

from: ulaola
date: May. 11th, 2009 08:15 pm (UTC)
Link

после вашего поста захотелось прокатиться по старым станциям, многое уже подзабылось...

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: May. 12th, 2009 02:46 am (UTC)
Link

А многое так никогда и не было осуществлено...

Reply | Parent | Thread

Ольга

(no subject)

from: morskaya_swinka
date: May. 12th, 2009 10:06 am (UTC)
Link

Очень интересно! !!!

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: May. 12th, 2009 05:28 pm (UTC)
Link

Спасибо!

Reply | Parent | Thread

Mister Х

Метро

from: m_i_s_t_e_r_x_1
date: May. 14th, 2009 08:41 pm (UTC)
Link

А "Сокол" где ? :)

Reply | Thread

Максим

Re: Метро

from: 1_9_6_3
date: May. 15th, 2009 02:42 am (UTC)
Link

Костя, "Сокола" в журнале не оказалось.
Вероятно, это провокация.

Reply | Parent | Thread | Expand

Какойтоморальныйурод

(no subject)

from: snork_emz
date: May. 15th, 2009 08:14 am (UTC)
Link

стащил "Аэропорт" в msk_aeroport)

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: May. 15th, 2009 09:43 am (UTC)
Link

Туда ему и дорога.

Reply | Parent | Thread