Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Categories:

Сен-Лоран и театр

Photobucket

«Шалопе». Эстрадный танец



«Родился я 1 августа 1936 года в городе Оране в Алжире в семье страхового агента. Мои детские годы и юность прошли счастливо в кругу семьи. Между родителями и мною были добрые дружеские отношения, и у меня никогда не было ощущения, что они старше меня. Мама всегда была очень молода, элегантна, обожала праздники и красивую одежду. Мы очень дружили. Меня поражало ее умение понять меня и вообще людей, ее великодушие.
Когда вечером мать выходила из комнаты в вечернем платье, чтобы ехать на бал, мы с сестрами, у меня две младшие сестры, поджидали ее в коридоре и провожали восторженными восклицаниями. Это был настоящий театральный выход, и я всегда ощущал его как театр. И, может быть, именно эти вечерние наряды матери и заставили меня все время рисовать платья, костюмы...
С ранних лет меня необыкновенно интересовал театр. В детстве я рисовал и строил декорации, делал маленьких кукол, одевал их в костюмы из старых тряпок, которые сам раскрашивал. Шить я тогда не умел, и мои костюмы были клееными.
Готовые спектакли я показывал сестрам и кузинам.
Самым значительным событием моего детства был спектакль «Школа жен» Мольера, который я видел еще в Оране в постановке Луи Жуве и в декорациях Кристиана Берара. Я понял, что передо мной великие творения и что ничего более гениального я уже никогда не увижу.
Декорации и костюмы Кристиана Берара никогда не стареют. Они не реконструируют эпохи, они интерпретация эпохи. Для Берара главное в костюме – душа персонажа. Он обладает необыкновенным чувством линии. Сейчас театральные художники только реконструируют костюм. Это не так интересно. Надо воссоздать климат эпохи, а затем «одевать» ее, творить для нее костюм, а не копировать старые костюмы.
Когда мне было 14 лет, я соорудил ящик размером с письменный стол для кукольного театра. Поставил спектакли: «Школа жен» Мольера, «Двуглавый орел» Кокто, «Для Лукреции» Жироду. Однажды при показе спектакля «Жанна д`Арк» Бернарда Шоу, я разжег настоящий костер, от которого, к моему несчастью, театр сгорел.



Photobucket

«Шалопе». Эстрадный танец



В Оране я учился сначала в колледже, а затем в лицее. Мои любимые предметы: латынь, философия, французский язык. До 17 лет я читал, в основном, пьесы Жана Ануйя, Андре Жида. Марселя Пруста.
Я вообще много читаю и прежде всего Пруста, но я никогда не дочитывал до конца его произведение «В поисках утраченного времени». Я постоянно возвращаюсь назад к прочитанному. Мне кажется, что в тот день, когда я его дочитаю до конца, что-то во мне сломается, оборвется. Я очень люблю Пруста. Ни один писатель не говорил с такой мягкостью, как он. Мне кажется, мы могли бы стать друзьями, хотя он может быть и не захотел бы такого друга, как я.
Мне бы и самому хотелось быть писателем. Был даже период, когда я много писал, но потом, убедившись, что невозможно стать писателем, когда голова днем и ночью занята только модой, одеждой, я перестал писать.
В детстве я более всего любил свое одиночество в комнате. Именно там в возрасте 11 лет я начал заниматься театром. Я вообще очень одинок и ненавижу путешествия. Мое воображение разыгрывается мысленно, когда я читаю или смотрю альбомы с фотографиями страны, например, Индии или Египта, где я никогда не был. Самые для меня прекрасные путешествия – в моем воображении. Главное – заставить работать воображение. Одно из самых красивых платьев я создал для женщины с картины, с Вермееровской «Женщины с жемчужиной». Я вообразил ее в жизни, какое она смогла бы носить платье...
В своей работе модельера я всегда стремлюсь к чистоте линий Матисса, а в одежде это очень сложно. Живопись я открыл для себя еще в Оране. Я никогда не учился рисовать и знаю, что рисую неважно, просто я выразителен. Хотя мне хотелось бы быть и художником. Очень люблю Матисса, люблю его яркие тона, четкую линию. Его серия «Марокканки» – великолепна.
Но люблю я и других художников: огромные как океан платья Веласкеса, торжественность белизны у Мане, как белизна платья в его картинах «Балкон» и «Портрет Берты Моризо»...
Люблю и Бернара Бюффе. А музеи ненавижу: они мертвы.
В театре мне повезло работать с актерами, которыми я восхищался еще в 14 лет.
Я делал костюмы для Жана-Луи Барро и Мадлен Рено в «Женитьбе Фигаро». Это был последний выход Мадлен Рено в роли графини. Она прощалась с этой ролью.


Photobucket

«Женитьба Фигаро». Постановка Жана-Луи Барро, костюмы Ива Сен-Лорана. Театр Мадлен Рено – Жана-Луи Барро, театр «Одеон». Париж. 1964

Photobucket




Я работал с Ядвигой Фейер, делал для нее костюм для спектакля «Милый лжец». Когда-то она поразила меня в «Двуглавом орле» Кокто. На ней был костюм Кристиана Берара.

Photobucket

«Милый лжец». Постановка Джерома Килти. костюмы Ива Сен-Лорана. 1980




«Балаган». Балет. Сценарий Бориса Кохно, хореография Ролана Пети, музыка Анри Соге, костюмы Ива Сен-Лорана. Возобновление для французского телевидения спектакля 1945 года Театра на Елисейских полях. 1961

Photobucket

Photobucket



Театральный костюм? – Это силуэт. И надо, чтобы по нему сразу же узнавались персонажи. Вот Гамлет, вот Отелло, вот Мизантроп.



Photobucket

Эскиз костюмов к балету Ролана Пети



Гениальность – это обретенное детство.
Ив Сен-Лоран



Photobucket

«Влюбленный дьявол». Балет по сценарию Жана Ануйя, музыка Анри Дютийе, хореография Ролана Пети. 1965 (незавершенный спектакль)



Photobucket

Эскиз костюмов к балету Ролана Пети



Шоу-ревю Зизи Жанмэр. Постановка Ролана Пети, декорации и костюмы Ива Сен-Лорана. «Казино де Пари». Париж. 1972

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket



«Тартюф». Ккостюмы Ива Сен-Лорана для Жерара Депардье в роли Тартюфа. 1979 (неосуществленный спектакль)

Photobucket



«Двуглавый орел» Жана Кокто. Постановка Жана-Пьер Дюссо, декорации и костюмы Ива Сен-Лорана. Театр «Атеней». Париж. 1978 (Возобнавление спектакля 1946 г. в Художественном театре Эберто. Париж)

Photobucket



Грим для Эсмеральды. Балет «Собор Парижской Богоматери». Музыка Мориса Жара, хореография Ролана Пети, костюмы Ива Сен-Лорана. «Гранд-Опера». Париж. 1965

Photobucket



«Дворец Шайо». Дивертисмент на музыку Гектора Берлиоза. Постановка Ролана Пети, декорации и костюмы Ива Сен-Лорана. Народный национальный театр (TNP). Париж. 1962

Photobucket



Photobucket

Ив Сен-Лоран на постановке балета «Песнопения Мальдодора» по поэме Лотреамона. Музыка Мориса Жара, хореография Ролана Пети, декорации и костюмы Ива Сен-Лорана. Народный национальный театр (TNP). Париж. 1962



Photobucket

Ив Сен-Лоран с участниками спектакля «Собор Парижской Богоматери». Эсмеральда – Клер Мот. Париж. 1965



Photobucket

Примерка костюма Зизи Жанмэр. 1960-е



Photobucket

Зизи Жанмэр, Ив Сен-Лоран и Ролан Пети на репетиции балета. 1960-е



Photobucket

Выставка Сен-Лорана в Париже



P.S. В 1989 году в советском тогда еще Питере и в не менее советской Москве прошла выставка «Ив Сен-Лоран и театр». По материалам выставочного каталога сделан этот пост.
Tags: Сен-Лоран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments