Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Требуется опознание

Методом профессора Герасимова безуспешно пытаемся по фрагменту
челюсти
колесу и еще нескольким деталям реконструировать облик древнего экипажа (конец XIX – начало XX в.):


Photobucket

Вот переднее колесо (диаметр 120). Обратите внимание на железные обода: центральный больше чем на сантиметр выступает относительно боковых.

Под катом – загадочный передний мост, мощнейший задний мост, рама и невероятного диаметра задние колеса...

Так переднее колесо о 12-ти спицах выглядит сбоку:

Photobucket



Передний мост (вид сверху):

Photobucket

По центру - поворотный круг со шкворнем, по бокам - полуоси, на которые крепятся передние колеса, всё остальное - не очень или очень непонятно.



Передний мост (вид снизу):

Photobucket


А вот наш передний мост произвольно уложен на раму, с которой он подвижно (через поворотный круг) должен быть сопряжен с помощью отсутствующего узла, паз для которого виден на дальней от нас слегка вогнутой поперечной балке:

Photobucket



А вот и сама рама, поставленная вертикально:

Photobucket

Вы думаете, одна из поперечных балок утрачена? Никак нет: Здесь видны пазы под задний мост.

Вот он, красавец неподъемный, лежит перевернутый:

Photobucket

Этими болтами на мост крепится деревянная продольная балка рамы, сбоку торчит полуось:

Photobucket



А вот и два задних колеса о 16-ти спицах. Диаметр, не поверите, - 2 метра 20 см!!!

Photobucket



Единственная пока версия: перед нами - фрагменты водовозки, судя по сохранившейся раскраске - пожарной. Вогнутая рама (под огромную бочку - ?), мощнейший задний мост и гигантские колеса - аргументы в пользу этой версии.
Отчасти ее подкрепляет внешний вид (но не габариты) передвижной пожарной установки из Челябинского музея пожарной техники:

Photobucket

Но здесь совершенно другая подвеска рамы относительно ходовой части - на рессорах. Да и нагрузка невелика. Кстати, по описаниям, на пожарные водовозки устанавливались насосы для подачи воды в брандспойты.

И еще пара фотографий обычных городских водовозок (со 100- и 200-литровыми бочками) из Найденовских альбомов 1880-х годов:

У Владимирских ворот;

Photobucket


У Шереметьевской больницы:

Photobucket

В сравнении с лошадьми видно, что ничего похожего на двухметровые колеса и в помине нет


Буду признателен за любую информацию!
Tags: музейное
Subscribe

  • Вместо предисловия

    Начиная этот журнал, я ориентировался на образы когда-то задуманной, но и поныне неосуществленной в материале эпической поэмы «Слон и моська»: ...И…

  • Срывание всех и всяческих масок

    95-летию Алексея Дедушкина посвящается Вот уже два года (чуть больше) как я пришел сюда, завел журнал и стал более-менее регулярно обращаться…

  • Наука и жизнь хроника

    Дамы и господа! Леди и джентльмены! Товарищи! С радостью прискорбием нетерпением сообщаю вам, что сегодня вышел заключительный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Вместо предисловия

    Начиная этот журнал, я ориентировался на образы когда-то задуманной, но и поныне неосуществленной в материале эпической поэмы «Слон и моська»: ...И…

  • Срывание всех и всяческих масок

    95-летию Алексея Дедушкина посвящается Вот уже два года (чуть больше) как я пришел сюда, завел журнал и стал более-менее регулярно обращаться…

  • Наука и жизнь хроника

    Дамы и господа! Леди и джентльмены! Товарищи! С радостью прискорбием нетерпением сообщаю вам, что сегодня вышел заключительный…