Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Category:

Пикассо – Миро. От декоративного к монументальному

Photobucket

Хуан Миро. 1958


В продолжение к сказанному вчера о пространственных особенностях декоративной живописи и их разработке в творчестве Пикассо, предлагаю сделать некоторый зрительский разворот и посмотреть на произведения другого каталонца – Миро, чье ощущение пространства тяготело скорее к монументальной живописи, нежели к декоративной. Это тем более заметно именно в барселонском Фонде Миро – его расположение на склоне высокого холма Монжуик открывает взгляду широкие панорамы, которые поддерживают и усиливают монументальный масштаб работ Миро.




Photobucket




Photobucket

Прошу простить за некоторую кривизну в кадре - и в Фонде Миро снимать тоже не разрешалось, но следили за эти не столь тщательно, так что несколько кадров украдкой сделать удалось.
Фотографии отдельных картин сканированы из альбома.




Photobucket




Photobucket




Photobucket




Photobucket




Photobucket




Photobucket




Photobucket





Photobucket





Photobucket




P.S.
Пожалуй, после Пикассо монументальность Миро выглядит не столь впечатляюще. Пикассо гораздо энергичнее, темпераментнее Миро, и в его декоративных работах форма всегда чрезвычайно активна.

Но активность, которая сразу берет нас в плен, не всегда способна длительно, основательно удерживать зрительское напряжение, организовывать большие пространства вокруг себя. В этом отношении работы Миро, как мне кажется, все-таки выигрывают у Пикассо: они оказываются способными не просто «держать» стену или вступать в острый диалог с формой вещей – стены, вещи и пейзажи оказываются включенными в создаваемое ими поле.




Photobucket
Tags: Миро, живопись, музейное
Subscribe

  • Вместо предисловия

    Начиная этот журнал, я ориентировался на образы когда-то задуманной, но и поныне неосуществленной в материале эпической поэмы «Слон и моська»: ...И…

  • Срывание всех и всяческих масок

    95-летию Алексея Дедушкина посвящается Вот уже два года (чуть больше) как я пришел сюда, завел журнал и стал более-менее регулярно обращаться…

  • Наука и жизнь хроника

    Дамы и господа! Леди и джентльмены! Товарищи! С радостью прискорбием нетерпением сообщаю вам, что сегодня вышел заключительный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Вместо предисловия

    Начиная этот журнал, я ориентировался на образы когда-то задуманной, но и поныне неосуществленной в материале эпической поэмы «Слон и моська»: ...И…

  • Срывание всех и всяческих масок

    95-летию Алексея Дедушкина посвящается Вот уже два года (чуть больше) как я пришел сюда, завел журнал и стал более-менее регулярно обращаться…

  • Наука и жизнь хроника

    Дамы и господа! Леди и джентльмены! Товарищи! С радостью прискорбием нетерпением сообщаю вам, что сегодня вышел заключительный…