Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Category:

Живописец Екатерина Григорьева

.




1928 – 2010

Photobucket

Переславльская прокуратура. 1996



Павел Никонов о Екатерине Григорьевой:
«Говорить о художнике всегда сложно. Проще говорить о его работах. Когда смотришь на холст, то всегда понимаешь, видишь плоскость, как все держится по цвету…
Творчество Екатерины Григорьевны, при всей традиционности, не находит никаких аналогий в русском искусстве XX века. Григорьева – персональный художник. Григорьева – художник единичный...


Photobucket

Выставка группы 16-ти. 1968 г.
Задний ряд: Е.Расторгуев, ЮКоровин, Ю.Павлов. Е.Григорьева, В.Вахромеев, В.Попков, Д.Митлянский, К.Фридман, В.Барвенко
Впереди: И.Табенкин, Н.Богушевская, О.Малышева, С.Миренская, В.Вильвовский, А.Марц



...В 60-70-е годы Григорьеву, как и многих художников нашего поколения, поругивали за отсутствие в ее работах пропагандистских штампов того времени. Но Григорьева осталась верной своей теме с четко выраженной, ясной сюжетной линией. В ее работах отразилась героизация городского среднего уровня жизни. Это малые города, окраины России. Хотелось бы избежать слова «мещанство», но Катя исследовала именно эту культуру, этот очень интересный культурный слой. Григорьева поэтизирует быт простого русского обывателя, являющегося частью городской культуры. Жизнь простого незаметного человека становится на картинах Григорьевой предметом высокого искусства.
…Живопись Григорьевой полна тайн. Эта живопись втягивает в себя. Об этом говорил Володя Вейсберг: три сигнала живописи. Первый – когда хочется подойти и посмотреть, появляется интерес, то есть должно быть очень сильное первое впечатление от работы. Второй – подойти ближе, вдохнуть цвет красок, посмотреть, как это все сделано. И третий – когда хочется отойти и опять посмотреть все вместе. Живопись Григорьевой всегда бросается в глаза на любой выставке, в любой экспозиции на нее обращаешь внимание. Ее работы хочется изучить, посмотреть. Цвет работ Григорьевой очень сложный и вместе с тем достаточно открытый, отчего работы смотрятся очень цельно.
На творчество художника нужно смотреть с расстояния времени. Когда я сегодня смотрю на работы Григорьевой, то замечаю, что они с годами приобретают новое звучание. В них появляется новый напор, ее творчество не теряет накала. Для русского художника это большая редкость. К сожалению, в русской жизни часто художник вырабатывал весь свой потенциал к сорока годам, а потом сходил на нет. В этом отношении Катя – нетипичный пример…»


Photobucket

Юрий Норштейн, Екатерина Григорьева, Михаил Алдашин. 2009




Photobucket

Екатерина Григорьева и Илларион Голицын. 1999



Здесь остались два поста о ее творчестве:
http://1-9-6-3.livejournal.com/215421.html
http://1-9-6-3.livejournal.com/20005.html


.
Tags: Григорьева, живопись
Subscribe

  • Вместо предисловия

    Начиная этот журнал, я ориентировался на образы когда-то задуманной, но и поныне неосуществленной в материале эпической поэмы «Слон и моська»: ...И…

  • Срывание всех и всяческих масок

    95-летию Алексея Дедушкина посвящается Вот уже два года (чуть больше) как я пришел сюда, завел журнал и стал более-менее регулярно обращаться…

  • Наука и жизнь хроника

    Дамы и господа! Леди и джентльмены! Товарищи! С радостью прискорбием нетерпением сообщаю вам, что сегодня вышел заключительный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Вместо предисловия

    Начиная этот журнал, я ориентировался на образы когда-то задуманной, но и поныне неосуществленной в материале эпической поэмы «Слон и моська»: ...И…

  • Срывание всех и всяческих масок

    95-летию Алексея Дедушкина посвящается Вот уже два года (чуть больше) как я пришел сюда, завел журнал и стал более-менее регулярно обращаться…

  • Наука и жизнь хроника

    Дамы и господа! Леди и джентльмены! Товарищи! С радостью прискорбием нетерпением сообщаю вам, что сегодня вышел заключительный…