Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Только что из Пушкинского музея...

Photobucket


Под катом - вопрос моим читателям и зрителям...


Photobucket

Вот такой «Ночной дозор» будет охранять Пушкинский музей всю эту зиму.


Заглянул на очень качественную выставку французского рисунка из собрания ГМИИ.
А потом спустился в основную экспозицию, и смотрел только одну картину. Вот ее фрагмент (сфотографировал простой камерой через стекло, но цветопередача оказалась максимально приближена к реальной):

Photobucket


И лишь такую «пережаренную» картинку удалось найти в интернете:

Photobucket

АРТАКСЕРКС, АМАН И ЭСФИРЬ
1660 г.
Холст, масло. 73х94 см
Поступила в 1924 году из Румянцевского музея



Красочный слой этой картины за столетия ее существования подвергся сильному разрушению. Одно время казалось, что она вообще погибла. Существует предположение, что еще до покупки картины для Эрмитажа (а это произошло в 1764 году) на нее губительно подействовал вспыхнувший поблизости от здания бывшего владельца пожар.

Попытки «вылечить» это произведение искусства предпринимались еще более полутора столетий назад. Реставратор Эрмитажа А.Митрохин в 1819 году перенес картину на другое полотно. В конце XIX века картина была передана из Эрмитажа Румянцевскому музею, в Москву. Но и после перенесения на новый холст живопись продолжала оставаться в плохой сохранности; в 1900 году картина была направлена к специалистам в Берлин для новой реставрации. Там профессор Хаузер опять перевел ее на другой холст.

В связи с тем, что после второй реставрации картина все еще не была полностью восстановлена, уже в советское время художники В.Н.Яковлев и П.Д.Корин еще раз перевели ее на новый холст. Это несколько улучшило ее состояние, однако проблема полного восстановления произведения решена не была. Со временем появились вздутия красочного слоя, местами он отделился вместе с грунтом от холста. Появилась опасность осыпи краски. Наконец, в 1974 г. заведующий отделом реставрации масляной жиописи ГМИИ им. А.С.Пушкина С.С.Чураков с большим мастерством осуществил еще один перевод картины на новый холст – в четвертый раз за ее существование. Разрушение живописи было остановлено.


Если у Вермеера и малых голландцев таинственность мирозданья скрывается в деталях, нюансах обыденной предметной формы, то у Рембрандта таинственность подчас превращается в волшебность и буквально выплескивается на зрителя. Тогда она становится избыточной и роскошной в своей осязаемой декоративной воплощенности. Наряд Эсфири, ее головной убор, мантия – это апофеоз мерцающих библейских сокровищ, несметных и даже не материальных, а именно сказочных. Эти сокровища, услаждавшие глаз пресыщенных мира сего, пленяют нас феерической красотой живописи...

Впрочем, подробный разбор картины пойдет и совсем в других направлениях.

Но об этом в другой раз, а пока вопрос всем, кому это интересно:
- что держит, сжимает в руках Эсфирь?

Photobucket


У меня нет ясного ответа на этот вопрос.
Предполагаю, что некий сосуд, ручка (?) которого видна между большим и указательным пальцами левой руки Эсфири.
В литературе встречал мнение, что «пальцы рук Эсфири сцеплены», но очевидно, что это не так.

А что видите или знаете вы?


.
Tags: *ГМИИ, *Рембрандт, живопись
Subscribe

  • Ренуар und Вагнер

    Огюст Ренуар. Портрет Рихарда Вагнера. 1882. х., м., 53х46 см, музей Д`Орсе На сайте Д`Орсе об этом портрете сообщается следующее…

  • Арнхейм и познание сидящей женщины средних лет

    В отличие от «Источника Энгра» арнхеймовский анализ портрета мадам Сезанн написан в более свободной манере, с использованием музыкальных аналогий и…

  • Арнхейм об «Источнике» Энгра

    Книга Рудольфа Арнхейма «Искусство и визуальное восприятие» (1954) – один из классических трудов искусствознания. 30 лет назад, взявшись ее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments

  • Ренуар und Вагнер

    Огюст Ренуар. Портрет Рихарда Вагнера. 1882. х., м., 53х46 см, музей Д`Орсе На сайте Д`Орсе об этом портрете сообщается следующее…

  • Арнхейм и познание сидящей женщины средних лет

    В отличие от «Источника Энгра» арнхеймовский анализ портрета мадам Сезанн написан в более свободной манере, с использованием музыкальных аналогий и…

  • Арнхейм об «Источнике» Энгра

    Книга Рудольфа Арнхейма «Искусство и визуальное восприятие» (1954) – один из классических трудов искусствознания. 30 лет назад, взявшись ее…