Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Category:

Поможите, пожалуйста!...

Бьюсь как глухонемая рыба об лед, но никак не могу сообразить - что же держит в левой от нас руке инфанта Маргарита???
Что-то цветочно-букетистое?
Но что за странно изогнутая ручка между всполохом голубых цветов и ее рукой? Ну, не корзинку же держит испанская принцесса, как это могло бы быть в век рококо...
Веер из голубых перьев? Опять странная ручка.
Неужели зонтик?! (но это уже в порядке бреда).

Кто чего видит?.. или, может быть, знает?


Photobucket

Диего Веласкес. Инфанта Маргарита Терезия в голубом платье. 1659
Холст, масло, 127х107. Музей истории искусств, Вена



Фрагмент:

Photobucket


А вообще, это очередной опус пытается сочиняться:

...поразителен контраст рук инфанты. Та, что обращена к нам, филигранно выписанная, холенная детская рука, – предельно материализована в своей предметной форме. Другая, отстраненная, словно уходящая в себя тень, написана чрезвычайно свободно, на грани перехода к форме беспредметной, – и это уже почти бесплотный знак руки.

Крайне интересно распознавать те живописно-режиссерские ходы, которыми Веласкес выстраивает мизансцены этого образного противопоставления. В первом случае утонченность предметного рисунка подчеркивается ясным звучанием обступающих ее компактных цветовых пятен: коричневой меховой муфты, синего банта, белого кружева и почти слитных здесь серебристых полос отделки платья. Совсем иное решение мы видим в окружении дальней от нас руки: бант вокруг ее абстрактно-плоского пятна разрывается на множество разнонаправленных голубых всполохов, все предметные формы теряют здесь свою ясность и приобретают вид загадочный, сбиваясь в какой-то странный, хотя и негромкий хор. Этой рукой инфанта держит нечто, скрывающееся за краем широкой юбки, но что именно – нам остается только догадываться...

В лесенках комментариев уже оказались скрыты еще несколько репродукций:
- Инфанта Маргарита Терезия в белом платье. 1656. Музей истории искусств, Вена
- Инфанта Маргарита Терезия. 1654. Музей истории искусств, Вена
- Инфанта Мария Терезия. 1652-53. Музей истории искусств, Вена
- Марианна Австрийская. 1652-53. Прадо

А вот, кстати, и видео с этим фрагментом (и почему еще покрупнее тогда не снимал?..):

Tags: Веласкес, живопись
Subscribe

  • Вместо предисловия

    Начиная этот журнал, я ориентировался на образы когда-то задуманной, но и поныне неосуществленной в материале эпической поэмы «Слон и моська»: ...И…

  • Срывание всех и всяческих масок

    95-летию Алексея Дедушкина посвящается Вот уже два года (чуть больше) как я пришел сюда, завел журнал и стал более-менее регулярно обращаться…

  • Наука и жизнь хроника

    Дамы и господа! Леди и джентльмены! Товарищи! С радостью прискорбием нетерпением сообщаю вам, что сегодня вышел заключительный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments

  • Вместо предисловия

    Начиная этот журнал, я ориентировался на образы когда-то задуманной, но и поныне неосуществленной в материале эпической поэмы «Слон и моська»: ...И…

  • Срывание всех и всяческих масок

    95-летию Алексея Дедушкина посвящается Вот уже два года (чуть больше) как я пришел сюда, завел журнал и стал более-менее регулярно обращаться…

  • Наука и жизнь хроника

    Дамы и господа! Леди и джентльмены! Товарищи! С радостью прискорбием нетерпением сообщаю вам, что сегодня вышел заключительный…