Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Тайна Веласкеса раскрыта!

О, мои дорогие и замечательные френды!
Ваша бескорыстная и немедленная помощь помогла в кратчайшие сроки раскрыть одну из самых сложных загадок живописи Веласкеса.

Ниже привожу все Ваши соображения по вопросу о том, что же все-таки держит в левой от нас руке инфанта Маргарита в голубом (из венского музея истории искусств).
В порядке поступления (авторские орфография и пунктуация почти полностью сохранены):

- навряд ли это зонтик или веер – а вот искусственные цветы из того же шёлка, что и платье, заменитель букета – наверно, может держать
- в левой руке она держит явно не ридикюль, а меховую муфту. Значит, картина писалась зимой. А какие же зимой цветы?.. Вне сезона, без искусственного освещения, их не умели выращивать даже в испанских оранжереях
- цветок похож на голубую глицинию, но в то время ее в Европе еще не было, разве что из Китая завезли, или они и правда искусственные. Инфанта кроме цветка ничего не держит; позади нее, возможно опора, подлокотник
- такой искусственный букет зимой вполне мог заменить инфанте носовой платок...
- ничего она не держит, а положила руку на подлокотник. А цветок... он ведь может быть прикреплен
- левая рука и недописана. Там только подмалевок сделан. Может и портбукет так плохо выписан поэтому
- муфта в правой руке тоже на что-то опирается, такое (невертикальное) положение она могла принять, если инфанта сидит
- Безусловно, ручка кресла
- на зонтик очень похоже, вдоль платья полоса спускается
- она держит какую-то папку кожаную или что-то вроде нее и тут торчит только часть стороны...
- То, что представляется ручкой зонтика – это продолжение отделки платья, в которую вдет жесткий каркас
- чуть выше (за рукавом платья) виден угол чего-то деревянного, поэтому вполне возможно, что она и впрямь то ли полуприсела, то ли опирается рукой на подлокотник, скажем, кресла, другую сторону которого полностью скрывает платье
- рука точно в перчатке!
- или портбукет, или какая-то опора (сидеть невозможно, а стоять долго – тяжело)
- Веласкес намеренно оставляет недомолвки и дарит зрителю прекрасные минуты угадывания
- она или пришла с прогулки или собирается на нее. Одета (раздета) только одна перчатка и снята (готовится взять с собой) муфту
- в ее правой руке то же, что и в левой. То есть край того же мехового полукольца, который охватывает юбку сзади. Просто ни правая кисть, ни край меха не прописаны. Голубая "глициния" у правой руки – это украшение из лент на юбке. Возможно, что тот же мех виден у талии в просветах под руками
- То, что в левой, как-то связано с тем, что в правой
- она вообще ничего не держит, кроме края платья
- цветы – либо фрагмент украшения на платье, либо какой-нибудь букет позади инфанты
- то, что она держит в руке... полагаю, что это рогатка. И инфанта Маргарита какбэ втихаря грозит живописцу: "Только попробуй написать меня плохо!". Моё предположение подтверждает мимика лица и выражение глаз инфанты – в них сквозит скрытая угроза
- однозначно она в перчатке, конец которой заходит на манжет платья
- она держит шляпу с цветами. Потому что кончиками пальцев как она это держит можно держать что-то мягкое и легкое, а не палку от трости или зонта или опираться на стул как мы раньше думали
- картина не закончена, или срочно переписывалась
- при такой живописи все остальное уже совершенно неважно становится
Tags: Веласкес, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments