Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Categories:

Жиль Роман в бежаровском «Щелкунчике»

Посмотрите его в Арабском танце:




«Для меня танец представляет собой сочетание двух компонентов. Прежде всего, это внутренний поиск для собственного развития и открытия себя через роли, вещи, то есть познавательный личный путь. Морис считал это очень важным. С другой стороны, танец – это воплощение щедрости. Например, когда ставится спектакль, он ставится для людей и для общения, а не для того, чтобы публика смотрела его, оставаясь на расстоянии...»



Photobucket



Жиль Роман (Gil Roman), артист балета, хореограф.
Родился в городке Алес на юге Франции в 1959 г. Первые уроки получил дома: «У меня тетя – звезда балета, и вся семья с балетным прошлым. Мне было 7 лет, когда я сказал: «О, мне это тоже нравится!» – и решил продолжить семейные традиции...» Обучался танцу в Академии балета Монте-Карло, а затем в Каннском международном центре по классу Розеллы Хайтовер и Жозе Феррана.

В 1979 г. Жиль Роман был принят в труппу Мориса Бежара «Балет XX века». Принимал участие во всех творениях маэстро, и несколько лет спустя стал премьером труппы. Исполнил главные роли в балетах «Месса будущего», «Пиаф», «Мефисто-Вальс». Специально для него Бежаром была создана роль Ханнана, в балете «Дибук». В 1992 г. снялся в фильме Мориса Бежара «Парадокс артиста», в котором исполнил Мистера А. С 1993 г. занимал пост заместителя директора бежаровского Лозаннского балета.

В 1995 г. на фестивале в Шатовалоне была представлена его первая хореографическая постановка «Не всяк монах, на ком клобук». Единственный наследник партий Хорхе Донна, иполнивший «Адажиетто» – маленький монолог на музыку Малера, который был создан в 1981 г. для непревзойденного исполнителя и в который Донн сам ввел Жиля Романа. В 2005 г. был удостоен премии итальянского журнала «Danza & Danza» за интерпретацию Жака Бреля в балете «Брель и Барбара». В 2006 г. в Монте-Карло Жилю была вручена премия имени Вацлава Нижинского, которую называют «балетным Оскаром».

Он обладает взрывным темпераментом, артистичностью, хорошей техникой, ему подвластны разнохарактерные роли, но настоящая его стезя – гротеск. После кончины Мориса Бежара в 2007 г. решением руководства управление артистической труппы было передано Жилю Роману.


– Как Вы собираетесь продолжать традиции Мориса Бежара?

– Приводить что-то в жизнь – это значит любить. Когда глубоко любишь и понимаешь произведение, оно передается новым поколениям, которые воспринимают его по-своему. Все имеет смысл. Каждый персонаж наделен определенным смыслом. Если это передается молодым, они могут опереться на солидный и смысловой подтекст хореографии. Они располагают достаточным количеством элементов для того, чтобы заново продумать свою хореографию.

А чтобы хореография проходила через поколения, надо, чтобы она не менялась, а заново создавалась. Она меняется естественным образом, создается заново изнутри. И речь идет не об изменении внешнего облика, а о работе в душе. И это именно то, что нужно. Нужно глубоко проникнуться произведением, чтобы молодые артисты смогли превнести что-то новое...



По этой ссылке можно посмотреть всю бежаровскую постановку «Щелкунчика»:

http://www.classicaltv.com/v894/bejart-ballet-lausanne-nutcracker

Жиль Роман появляется там много раз, но абсолютный шедевр – его сольный танец на музыку Баха (между 1.12 и 1.16 мин., можно смотреть с самого начала или сразу после заставки продвинуть курсор на шкале времени).


И еще рекомендую одну ссылку, на достаточно компактное, но очень содержательное описание бежаровской постановки «Щелкунчика»:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=186592

.
Tags: балет
Subscribe

  • И еще из «Дневника» Делакруа

    «Искусство постигается так медленно, что для систематизации известных принципов, которые, по существу, управляют каждой частью искусства,…

  • Из «Дневника» Делакруа

    «Поэта выручает последовательность образов, художника – их одновременность. Пример: у меня перед глазами птицы, купающиеся в лужице…

  • Словари вы мои, словари...

    Академия наук СССР. Институт русского языка. Словарь русского языка в четырех томах (под ред. А.П.Евгеньевой). М., изд-во «Русский язык», 1982. Том…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • И еще из «Дневника» Делакруа

    «Искусство постигается так медленно, что для систематизации известных принципов, которые, по существу, управляют каждой частью искусства,…

  • Из «Дневника» Делакруа

    «Поэта выручает последовательность образов, художника – их одновременность. Пример: у меня перед глазами птицы, купающиеся в лужице…

  • Словари вы мои, словари...

    Академия наук СССР. Институт русского языка. Словарь русского языка в четырех томах (под ред. А.П.Евгеньевой). М., изд-во «Русский язык», 1982. Том…