Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Category:

Впечатление

Впервые увидел вчера «Фантазии Фарятьева». Фильм (в целом), к сожалению, значительно уступает тончайшей игре Андрея Миронова. Она захлебывается в силовой прямолинейности фильма – в отсутствии отхода, сопоставления с какими-то иными параллельными сюжету планами. Достаточно вспомнить «Кто боится Вирджинии Вульф», «Осеннюю сонату», «Сцены из семейной жизни», также построенные на чрезвычайно откровенных и драматических монологах-диалогах нескольких персонажей: в каждом из этих фильмов есть нечто чисто эстетическое, отстраняющее восприятие от этого изматывающего выворачивания душ. У Бергмана это нечто, на мой взгляд, заключается в том, КАК его камера спокойно всматривается в персонажей, выстраивает их портреты и погружает нас в длительное, какое-то отвлеченное зрелище – когда, созерцая их почти несущественное движение в кадре, упускаешь целые куски разговоров. У Авербаха очень неплохое начало – прекрасная музыка Шнитке и тонкие пейзажные кадры – но потом все пробуксовывает и замыкается в жесткую канву развития сюжета.

Пытаюсь с кем-то еще сравнить актерскую работу Миронова в этом фильме – и что-то ничего путного не вспоминается. Исключительная, крайняя степень тонкости: весь рисунок роли на полутонах и совершенно вне той фактурной, сочной актерской лепки, которая замечательно-разнообразна в игре Зинаиды Шарко (и порой грубовата у Нееловой). То, что делает здесь Миронов, конечно, абсолютно неприменимо в театре: почти вся игра идет на крупных планах, без особых движений – на трудноуловимых переходах в выражении лица и фигуры. Это совсем не то, что делает Даль в «Отпуске в сентябре», у того игра гораздо рельефнее, резче, «читабельнее».

По моему ощущению, на подобном же уровне тонкости играл в «Конформисте» Трентиньян.


Tags: *кино, Миронов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments