Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Category:

На тему

На тему взаимоотношений поэзии и нравственности (в продолжение http://o-k-kravtsov.livejournal.com/427033.html.)

Вчера вновь смотрел «Дорогу» Феллини. Там в конце фильма очень сильно выпирает эта самая нравственность, но мне она никогда особо не запоминалась. Хотя финальные сцены сделаны с нарастающей экспрессией, очень мощно.
Но множество кадров, в которых камере открывается мир глазами «дурочки» Джельсомины – это потрясающие, глубокие и новые впечатления (хотя фильм видел много раз). Они совсем не навязчивы и все время идут как бы вскользь, ничего прямо не привнося в сюжет фильма. Но именно в этих кадрах – настоящее большое кино и стопроцентный Феллини, с его ни на что не похожим, но необычайно захватывающим мироощущением.
Мне кажется, что его лучшие пропорции поэзии и нравственности получаются там, где он не показывает драму, а как-то более свободно рисует персонажей в потоке своих острохарактерных наблюдений – «8 ½», «Амаркорд».
Tags: *кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments