Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Category:

Хрень и жуть. Записки кинозрителя

Что-то в последнее время я стал слишком благостным, подбирая себе и вам поэтические и живописные примеры высокой пробы (и перемежая их всяческими забавными экспериментами).
Но вчера я хорошо получил по башке. Причем дважды.
Не знаю, заслуженно ли, но исключительно по собственному желанию.

Посмотрел вчера два фильма. По телевизору (к нему никаких претензий).
И ведь давно хотел их посмотреть, и даже удивлялся, что до сих пор ни разу не видел – ни тот, ни другой. «В четверг и больше никогда» Эфроса и «Амадей» Формана.
Ха-ха! Такого двойного облома я не припомню в своей карьере кинозрителя.
От Эфроса, конечно, особой кинематографии я и не ждал, но предвкушал доселе неизвестное мне актерское столкновение Смоктуновского и Даля, какую-то напряженную драматургию.

Увидел же ровно противоположное – некоторые кинематографические претензии в смеси с совершенно пошлыми банальностями в духе какого-нибудь Эмиля Лотяну. И никакого актерского ансамбля. Смоктуновский играл любопытно, но эта партия требовала поддержки или антитезы – а их не было. Даль был бесконечно вторичен по отношению к самому себе, играл по внутреннему шаблону и слишком педалировал свою тему. Его и в «Отпуске в сентябре» нельзя было так в лоб использовать, эксплуатировать эту его нервическую тонкость. А здесь просто какая-то мура, рыхлая в отсутствии достойной драматургии и действительной сложности.

Женские персонажи еще более невнятны в своих сразу читаемых линиях. О них я лучше помолчу (не то что-нибудь нехорошее ляпну про Глаголеву).
Резюмирую свое ощущение так: сценариста и режиссера, вероятно, подташнивало от всех этих «интеллигентных» персонажей, и они здорово передали свое чувство камере. Вот только пластического хода, визуальной идеи у камеры совсем не нашлось, чтобы из этого слепилось хоть какое-то искусство. Так что получилась некая хрень. Прошу прощения у всех ее почитателей.

Однако, вечером меня ждало еще более сильное разочарование.
Ведь у Формана я предвкушал именно большого, настоящего кино, в духе его «Полета над гнездом кукушки». Но вот здесь, вместо кино меня поджидала эдакая крутая драматургия, история, переполненная моралитэ, такой настоящий соцреализм, усиленный гоготом жизнерадостного Моцарта в атмосфере роскошных костюмов и декораций. Голливуд с тяжелым оперным лицом.

Жуть какая-то. После такого фильма нужно часа полтора возвращаться в нормальное состояние, слушая классическую музыку. Любую.

.
Tags: *кино
Subscribe

  • Бертолуччи против Годара?

    Выбирая вчера между «400 ударами» Трюффо с 14-летним Жаном-Пьером Лео и «Последним танго в Париже», решил пересмотреть фильм Бертолуччи. И, что…

  • Еще не всё потеряно…

    До меня только сейчас дошло то, что давно было впитано какой-то частью восприятия, но не осознавалось. Это я о фильме 1966 года «Кто боится Вирджинии…

  • Мазине в этом фильме «нечего делать»

    (из статьи киноведа Семена Гинзбурга, которая будет представлена ниже...) (также будет рассказано и о дебюте 19-летней Умы Турман...) Но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • Бертолуччи против Годара?

    Выбирая вчера между «400 ударами» Трюффо с 14-летним Жаном-Пьером Лео и «Последним танго в Париже», решил пересмотреть фильм Бертолуччи. И, что…

  • Еще не всё потеряно…

    До меня только сейчас дошло то, что давно было впитано какой-то частью восприятия, но не осознавалось. Это я о фильме 1966 года «Кто боится Вирджинии…

  • Мазине в этом фильме «нечего делать»

    (из статьи киноведа Семена Гинзбурга, которая будет представлена ниже...) (также будет рассказано и о дебюте 19-летней Умы Турман...) Но…