Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Category:

В поисках утраченного времени

У Пруста, как и у Антониони, захватывает не столько показываемый объект, сколько сам процесс его созерцания, погружения в длительные прустовские фразы. Взгляд при этом может сперва проскальзывать по поверхности текста, но затем, наталкиваясь на какой-нибудь легкий водоворот ритма или смыслового значения, он приобретает иное движение, такое же нестесненное, но уже погруженное на некоторую глубину. Здесь открывается картина чередующихся образов, которые столь плотно следуют друг за другом, что порой углубление в их толщу почти останавливает чтение. Но напряжение сменяется усталостью, и читатель невольно переходит к следующим фразам, возвращаясь к поверхности повествования, как ныряльщик к своей лодке. Новый порыв сносит его ниже по течению романа – и вот уже можно отложить книгу в сторону и насладиться напоенностью искусством, острее ощутив реальность своей собственной жизни...
Tags: *Пруст «В поисках утраченного времени», Антониони
Subscribe

  • «…и нагло увѣрялъ, что онъ не спалъ…»

    Отвлекаюсь от искусствоведческого опуса Е.Муриной в пользу «Вестника воздушного флота» столетней давности, еще с ятями, но уже пламенеюще-советского.…

  • Ренуар und Вагнер

    Огюст Ренуар. Портрет Рихарда Вагнера. 1882. х., м., 53х46 см, музей Д`Орсе На сайте Д`Орсе об этом портрете сообщается следующее…

  • Бертолуччи против Годара?

    Выбирая вчера между «400 ударами» Трюффо с 14-летним Жаном-Пьером Лео и «Последним танго в Париже», решил пересмотреть фильм Бертолуччи. И, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments