Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Categories:

По музеям Мюнхена. Часть I

На подходе к Баварскому национальному музею вялотекущее течение Принцрегентштрассе пересеклось бурлящим потоком одного из рукавов Изара.
Камера была под рукой – смотрите:




Впрочем, вот и сам музей (точнее, его центральное здание):




Первые предметы – из его великолепной коллекции декоративно-прикладного искусства…






















Целый шкаф с посудой…






…и отдельно – пара ренессансных сосудов:



1-я половина XV в.






Конец XV - нач. XVI в.




Из Баварского национального музея наш путь лежит в Античное собрание малых форм на Кёнигсплац:








После 500 г. до н.э.






Крито-микены, 1700-1100 до н.э.







Аттика, ок. 500 г. до н.э.






Рим, II в. н.э.






Рим, вторая половина II в. н.э.






Этрурия, 300-250 до н.э.






Греция, IV-I вв. до н.э.





Фрагмент





Кёльнский кубок-диатрета, 4 в. н.э.







Собрание классической живописи в Старой Пинакотеке, бесспорно, одно из лучших в Европе, хотя удивил тот факт, что представленная коллекция старонемецкого портрета значительно уступает мадридскому из музея Тиссена-Борнемисы.
Но центральная работа в зале венецианцев, «Коронование терновым венцом» позднего Тициана – это та вещь, которая перекрыла для меня впечатления от всего увиденного. Ради нее одной стоило ехать в Мюнхен.

К сожалению, приличных фотографий с этой картины сделать невозможно. И даже не столько из-за того, что она 2 м 80 см по высоте (да и размещена достаточно высоко).






Главная проблема в том, что эту живопись, вероятно, вообще нельзя адекватно воспроизводить.
У позднего Тициана контуры формы настолько уступают цветовым способам ее выявления, а невероятно разнообразное звучание цвета так мощно завязано с интенсивностью всполохов света между сгущениями тьмы, что даже во фрагментах фотооптика выхватывает лишь крохи того, что может увидеть глаз.



Здесь ближе к оригиналу соотношение теплых и холодных, чем на общем плане
(оба снимка взяты из интернета)





На другой день, под проливным дождем, мы пошли в здание напротив Старой – в Новую Пинакотеку.






Ее собрание гораздо более провинциальное, преобладают работы немецкой школы.
Но и в Новой Пинакотеке нашлось несколько жемчужин, из которых, вероятно, лучшая – портрет дона Хосе Керальто (1802) кисти Франсиско Гойи.

Но та же проблема: фотоаппарату в экспозиционном освещении не удается даже приблизительно запечатлеть великолепное сочетание преобладающих сумрачно-темных тонов и ярких красочных аккордов в ослепительных светах на этом полотне (среднего размера, 102х76 см).
Так что только фрагмент:






Зато совершенно иначе выстроенная живопись Винсента Ван Гога гораздо легче воспринимается «фотоглазом»:



Здесь, по сути, – декоративное панно, вылепленное тончайшей графикой фактуры мазков. И это линейное начало ухватывается камерой лучше всего.
(искривление линий по краям кадра в данном случае, не столь существенный дефект)







Зал с работами Сезанна, Моне, Писсарро... Забавный получился снимок с двумя фигурами в дальнем проеме.





Наконец, пятым обязательным пунктом музейной программы в Мюнхене стал для нас Ленбаххаус, вновь открытый в мае этого года для посещения, после четырехлетнего ремонта:





Во дворе виллы художника Франца фон Ленбаха:











Во дворе собака, а в экспозиции – знаменитый «Натюрморт с кошкой» Августа Маке (1910)






Там же – «Интерьер с лампой» Эрмы Босси (1909)…






…и множество картин Кандинского.
Большинство из них многократно репродуцированы, поэтому ограничусь лишь его ранним эскизом:



Василий Кандинский. Санта-Маргарита. 1905

.

Tags: Ван Гог, Гойя, Кандинский, Тициан, далеко от Москвы, живопись, музейное
Subscribe

  • «…и нагло увѣрялъ, что онъ не спалъ…»

    Отвлекаюсь от искусствоведческого опуса Е.Муриной в пользу «Вестника воздушного флота» столетней давности, еще с ятями, но уже пламенеюще-советского.…

  • Ренуар und Вагнер

    Огюст Ренуар. Портрет Рихарда Вагнера. 1882. х., м., 53х46 см, музей Д`Орсе На сайте Д`Орсе об этом портрете сообщается следующее…

  • Бертолуччи против Годара?

    Выбирая вчера между «400 ударами» Трюффо с 14-летним Жаном-Пьером Лео и «Последним танго в Париже», решил пересмотреть фильм Бертолуччи. И, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • «…и нагло увѣрялъ, что онъ не спалъ…»

    Отвлекаюсь от искусствоведческого опуса Е.Муриной в пользу «Вестника воздушного флота» столетней давности, еще с ятями, но уже пламенеюще-советского.…

  • Ренуар und Вагнер

    Огюст Ренуар. Портрет Рихарда Вагнера. 1882. х., м., 53х46 см, музей Д`Орсе На сайте Д`Орсе об этом портрете сообщается следующее…

  • Бертолуччи против Годара?

    Выбирая вчера между «400 ударами» Трюффо с 14-летним Жаном-Пьером Лео и «Последним танго в Париже», решил пересмотреть фильм Бертолуччи. И, что…