Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

По музеям Мюнхена. Часть II

(начало здесь: http://1-9-6-3.livejournal.com/362057.html)




На четвертый день путешествия мы переправились через реку Изар, подозревая, что на его восточных берегах нам повстречается вилла, предусмотрительно построенная Францем фон Штуком в 1898 году….





Взяв с собой эту фотографию, выполненную до 1914 года мы не сразу нашли ее современную материальную копию – но местные жители подсказали, что архитектор Штук в 1914-15 годах пристроил к вилле мастерскую. Так что теперь это место выглядит так:









Проследовав мимо воинственной тетки с копьем, мы сразу пошли на задний дворик,
где музейные сотрудники к нашему приходу уже жарили барашка на вертеле скоротали время перед открытием экспозиции…






Интерьеры виллы безусловно стоили форсирования Изара!
Освещение там очень приглушенное, поэтому свои снимки мы дополняем более удачными из интернета:














































А вот роспись потолка, но уже не на вилле Штука, а в крошечном притворе церкви Азамкирхе:









Церковь – настоящая жемчужина южнонемецкого позднего барокко. Построена в 1733-46 годах братьями Азам, вплотную с их жилым домом, на участке, шириной всего 8 метров!



(слева от церкви, в едином комплексе с ней, дом братьев Азам – архитекторов, скульпторов и живописцев)



Фасад Азамкирхе:



(входные двери уже показаны среди других дверей Мюнхена:
http://1-9-6-3.livejournal.com/361645.html)


С этого ракурса интерьер церкви действительно кажется очень уж узким…



…пока не посмотришь вверх, где парит восхитительный свод:











Грациозен и декор фасада жилого дома братьев Азам:














Азамкирхе сооружалась не на заказ, а как частная церковь во хвалу Богу и во спасение душ архитекторов. Это позволило обоим братьям строить церковь независимо от пожеланий заказчиков. Таким образом они могли из окна своего дома видеть главный церковный алтарь.
Хотя церковь и была запланирована как частная, братья вынуждены были открывать публичный доступ в нее после многочисленных протестов населения. Так высокое искусство еще в XVIII веке стало отчасти принадлежать народу.
.

Tags: *архитектура, далеко от Москвы, музейное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments