
Портрет неизвестной в розовом платье. 1770-е
(58,8 х 46,7)
Рокотов – не Серов, это не «наше всё», и его искусство еще не принадлежит народу.
Да и вряд ли будет принадлежать. Слишком мало эффектной публичности, слишком много интимного.
У Инженерного корпуса ни души, и в двух залах выставки зрителей не густо. Что еще надо, чтобы смотреть настоящую живопись!
А ведь живопись Рокотова первая в России достигла не просто европейского уровня, а самых высоких вершин. В последней трети XVIII века он в одном ряду с поздним Шарденом, Гварди, Гейнсборо и ранним Гойей…

Портрет поэта Василия Майкова. 1775–1778
(60 х 47,8)

Портрет юного князя Ивана Барятинского (р. 1772). Начало 1780-х
(64,2 х 50,2)

Парные портреты Николая Струйского и Александры Струйской. 1772
(59,3 х 47,2 и 59,8 х 47, 5)
Увы, репродукции здесь и близко не передают палитру Рокотова, пропал благородный желто-золотистый цвет платка, накинутого на плечо А.Струйской, холодный розовый румянец щек, исступленно-алые губы ее мужа...
Всё это нужно смотреть в зале.

Портрет графини Елизаветы Санти. 1785
(72,5 х 56)

Портрет графа Иллариона Воронцова. Первая половина 1770-х
(59,1 х 47)