Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Category:

О выставке Рокотова в ГТГ



Портрет неизвестной в розовом платье. 1770-е
(58,8 х 46,7)


Рокотов – не Серов, это не «наше всё», и его искусство еще не принадлежит народу.
Да и вряд ли будет принадлежать. Слишком мало эффектной публичности, слишком много интимного.
У Инженерного корпуса ни души, и в двух залах выставки зрителей не густо. Что еще надо, чтобы смотреть настоящую живопись!

А ведь живопись Рокотова первая в России достигла не просто европейского уровня, а самых высоких вершин. В последней трети XVIII века он в одном ряду с поздним Шарденом, Гварди, Гейнсборо и ранним Гойей…




Портрет поэта Василия Майкова. 1775–1778
(60 х 47,8)







Портрет юного князя Ивана Барятинского (р. 1772). Начало 1780-х
(64,2 х 50,2)






Парные портреты Николая Струйского и Александры Струйской. 1772
(59,3 х 47,2 и 59,8 х 47, 5)

Увы, репродукции здесь и близко не передают палитру Рокотова, пропал благородный желто-золотистый цвет платка, накинутого на плечо А.Струйской, холодный розовый румянец щек, исступленно-алые губы ее мужа...
Всё это нужно смотреть в зале.






Портрет графини Елизаветы Санти. 1785
(72,5 х 56)






Портрет графа Иллариона Воронцова. Первая половина 1770-х
(59,1 х 47)


Tags: *выставки, Рокотов, живопись, музейное
Subscribe

  • За пределами пафоса

    Брассай о лидере сюрреалистов Андре Бретоне: «...он мастерски владел искусством иронии, сарказма, едкой насмешки, служившей ему орудием мести,…

  • Ренуар und Вагнер

    Огюст Ренуар. Портрет Рихарда Вагнера. 1882. х., м., 53х46 см, музей Д`Орсе На сайте Д`Орсе об этом портрете сообщается следующее…

  • Арнхейм и познание сидящей женщины средних лет

    В отличие от «Источника Энгра» арнхеймовский анализ портрета мадам Сезанн написан в более свободной манере, с использованием музыкальных аналогий и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • За пределами пафоса

    Брассай о лидере сюрреалистов Андре Бретоне: «...он мастерски владел искусством иронии, сарказма, едкой насмешки, служившей ему орудием мести,…

  • Ренуар und Вагнер

    Огюст Ренуар. Портрет Рихарда Вагнера. 1882. х., м., 53х46 см, музей Д`Орсе На сайте Д`Орсе об этом портрете сообщается следующее…

  • Арнхейм и познание сидящей женщины средних лет

    В отличие от «Источника Энгра» арнхеймовский анализ портрета мадам Сезанн написан в более свободной манере, с использованием музыкальных аналогий и…