Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Categories:

Натюрморты Джорджо Моранди




1943. 30х45



1948. 36x50



1963. 19,5x24,5



Имя Джорджо Моранди (1890-1964), безусловно известное среди специалистов, отчасти знакомо и более широкому кругу зрителей.

Чаще всего Моранди упоминают как одного из представителей так называемой «метафизической живописи», ставя его имя в ряд последователей Де Кирико. Это мало соответствует действительности, так как «метафизический» этап (1916-19) был непродолжительным в творчестве Моранди, и главные достижения художника относятся к 1940-началу 1960-х годов.

В 1989 году ретроспективную выставку Моранди (вторую в нашей стране, после выставки в Пушкинском музее 1973 года) экспонировали сначала в Эрмитаже (21 января - 19 февраля), а затем повезли в Москву, где с ней чуть не случился казус…

Принимающей стороной выступил Союз Художников СССР, хотя по статусу выставке больше подходил Пушкинский музей. Однако, вместо того, чтобы предоставить Моранди свои лучшие залы в Центральном Доме Художника (на Крымском валу), руководители СХ СССР (видимо просто не понимая, кто такой Моранди) отправили выставку в филиал ЦДХ – крошечный зальчик на Кузнецком, 20.

Мне повезло тогда участвовать в приеме выставки и я хорошо помню, как буднично и рутинно было сказано руководством выставочного отдела ЦДХ в ответ на мое изумление: – Ну, поезжайте, осмотритесь. Там делают неплохие персональные выставки, а у Моранди живопись камерная, как раз для такого зала… Словом, оказали любезность неплохому художнику!

Приехавшая итальянка, куратор выставки, растеряно улыбаясь, обошла зальчики Кузнецкого, 20 и, раскрыв роскошный каталог Моранди, спросила: – Это действительно хорошее место для выставки одного из классиков европейской живописи XX века? Ну, что же, будем распаковываться…

Мы с переводчиком были еще очень молоды и сразу ответили ей, что произошла какая-то ошибка, накладка, что распаковываться не нужно, сейчас всё выяснится. Побежали по очереди звонить: он в секретариат Союза Художников, я – в ЦДХ. Удивительно, но наш напор возымел действие – что-то там наверху скрипнуло, сдвинулось и как-то очень шустро развернулось – на следующий день нашлись и залы в ЦДХ, и средства для достойного оформления экспозиции.

Не могу сказать, что на Моранди в ЦДХ народ повалил. Нет, в двух больших залах на третьем этаже было немноголюдно и просторно. Но выставка (1-26 марта) стала событием и откровением для тех, кто знал о Моранди лишь по репродукциям. Небольшой тираж итальянского каталога разошелся исключительно среди начальства, а я свой получил еще в тот, сумбурный весенний день на Кузнецком. Из него эти репродукции.







1940. 42х53



1948. 45x35



1949. 25x35



1951. 28x52



1956. 33x38



1957. 27x40



1959. 25x35



1960. 30x40



1963. 20,5x35,5



1963. 30x35



1964. 25,5х30,5



Джорджо Моранди

Tags: Моранди, живопись
Subscribe

  • Теперь их нет обеих

    28 сентября ............... 10 февраля .

  • Жизнь – собачья!..

    Сегодня – ровно 6 лет, как мы взяли это животное из приюта. Спросите Трулли, как прошли эти 6 лет, – и она старательно втянет щеки, умоляющим…

  • Драма на охоте

    (получасовое дачное развлечение с прологом и эпилогом) Действующие лица: Трулли, собака-трутень Которысь с голубым ошейником (местное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Теперь их нет обеих

    28 сентября ............... 10 февраля .

  • Жизнь – собачья!..

    Сегодня – ровно 6 лет, как мы взяли это животное из приюта. Спросите Трулли, как прошли эти 6 лет, – и она старательно втянет щеки, умоляющим…

  • Драма на охоте

    (получасовое дачное развлечение с прологом и эпилогом) Действующие лица: Трулли, собака-трутень Которысь с голубым ошейником (местное…