?

Log in

No account? Create an account

О писателе Всеволоде Лебедеве

« previous entry | next entry »
Sep. 1st, 2017 | 12:24 pm

Часть 1: Литературный учитель Веры Чаплиной
Часть 2: А пока посмотрите, как я пишу…
Часть 3: Всеволод Лебедев в журнале «Дружные ребята»

Часть 4. Статьи – Лебедева и о нем

Творческий портрет Всеволода Лебедева уже начал проявляться.
Но есть два материала, которые дополнят его существенно – это критические статьи Лебедева «Язык и стилизаторы» и «Виталий Бианки».
Кроме того, небезынтересны будут и высказывания других литераторов о нем – из того, что удалось найти в подшивках «Литературной газеты» 1930-х, – а также вступительная статья «Всеволод Лебедев» из его посмертного сборника «Избранное»…

4.1..jpg

(«Литературная газета» от 16 февраля 1934 г.)




4.2..jpg

(«Литературная газета» от 10 мая 1934 г.)





4.3..jpg

(«Литературная газета» от 29 сентября 1933 г.)




4.4..jpg

(«Литературная газета» от 28 февраля 1934 г.)





Есть еще большая рецензия Германа Хохлова «О талантливой книге и ее недостатках» («Литературная газета» от 24 июня 1935 г.), на первое издание романа «Товарищи».
Но об этой книге в похожем ключе пишет и другой автор, Ф.Левин во вступительной статье к посмертному сборнику Всеволода Лебедева «Избранное»:

4.5.JPG

4.6.JPG

4.7.JPG

4.8.JPG

4.9.JPG

4.10.JPG



4.11.jpg

Всеволод Лебедев. Начало 1920-х
Фото из интересного материала о нем, найденного в интернете. Не имея возможности привести здесь текст полностью, предлагаю обратиться к ссылке: http://rautian.ru/?story&id=115



Часть 5: Предпочел убить себя?
Часть 6. Новые находки. Библиография
Часть 7. Вс. Лебедев – для детей.
Часть 8. Лебедев в журнале «30 дней» 1933-34 гг.
Часть 9. Лебедев в журнале «30 дней» 1935 г.
Часть 10. Критика и писатель
Часть 11. О «Викторе Вавиче» Бориса Житкова и по поводу
Часть 12. Поэтическое в прозе
Часть 13. «Охотники на Имане» и две рецензии
Часть 14. Всеволод Лебедев и Иван Халтурин. Автографы
Часть 15. Всеволод Лебедев. Новые детали биографии
.

Link | Leave a comment |

Comments {12}

donna_benta

(no subject)

from: donna_benta
date: Sep. 1st, 2017 04:09 pm (UTC)
Link

Прошла по вашей ссылке: оказывается, Всеволод Лебедев был близок к Ивану Халтурину. И это много говорит о том, к каким литературным кругам он принадлежал. А сколько живых штрихов в переписке!..
О Халтурине и его жене Вере Смирновой, писательнице и литературном критике, встречала немало статей в журнале "Детская литература". И на этот сайт уже заходила в поиске информации о них, но не думала в тот момент, что и тут протянется ниточка к Вере Чаплиной.
Лебедев и сам незаурядный критик. Очень интересны его размышления о стилизации, о мертвых письменных образцах и жизни разговорной речи.
В самом деле благодаря вам становится яснее творческий портрет Лебедева...

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: Sep. 1st, 2017 05:59 pm (UTC)
Link

Это только первые штрихи к портрету. Но в них видна настолько незаурядная крупная личность, что, конечно, надо продолжить поиски.
Попробую связаться с Слободской городской библиотекой (http://sloblib.ru/) - там, должно быть, немало знают о своем писателе-земляке.

Reply | Parent | Thread

tomtar

(no subject)

from: tomtar
date: Sep. 1st, 2017 06:41 pm (UTC)
Link

Какое пристальное отношение к языку! Такое чувство, что Лебедеву физически больно от избыточных, затертых и выспренних слов.

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: Sep. 1st, 2017 07:26 pm (UTC)
Link

Да, как музыканта передергивает от фальшивых звуков.
Похоже, у Лебедева был природный слух к слову, и он еще сам в себе его развил, "поставил".

А какое точное и простое изложение! Можно только представить сколько сложной работы, знаний, размышлений стоит за этой отточенной "простотой".
Статья о Бианки - эталонная: концентрация, ясность, строгость мысли и настоящее уважение к таланту.

Reply | Parent | Thread

tomtar

(no subject)

from: tomtar
date: Sep. 1st, 2017 07:33 pm (UTC)
Link

Да, простой, строгий слог - это первое, что поражает, когда читаешь Лебедева. Он очень скуп на слова, берет только самое точное, выверенное слово. Никаких излишеств. Поразительное искусство.

Reply | Parent | Thread

маргоша

(no subject)

from: buroba
date: Sep. 1st, 2017 09:12 pm (UTC)
Link

Какой замечательный Всеволод Лебедев! Я почитала, узнала, как ушел.

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: Sep. 2nd, 2017 06:26 am (UTC)
Link

Если найду о нем что-нибудь еще, обязательно поставлю.

Reply | Parent | Thread

Костя

(no subject)

from: yudinkostik
date: Sep. 2nd, 2017 08:01 pm (UTC)
Link

жаль, что в статье о стилизаторах он не приводит конкретных примеров, выходит слишком общо...
вспомнилась заметка Мандельштама о деревенской прозе - "Письмо товарищу Кочину", близкая размышлениям Лебедева, но и с несколько иных позиций...

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: Sep. 3rd, 2017 04:37 am (UTC)
Link

Интересно будет почитать Мандельштама и сравнить.

А я, после наших совместных расследований по М.А.Величковскому, не удержался и вчера "с пристрастием" (через гугл-книги и проч.) зашел на Лебедева. Так что сегодня будет еще один пост о нем, с несколько неожиданными результатами.

Reply | Parent | Thread

Костя

(no subject)

from: yudinkostik
date: Sep. 3rd, 2017 12:47 pm (UTC)
Link

вот заметка Мандельштама, она небольшая, но емкая...
http://rvb.ru/mandelstam/01text/vol_2/03prose/2_256.htm

а расследование Ваше - да, весьма неожиданный поворот... прямо детектив:)

Reply | Parent | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: Sep. 3rd, 2017 01:37 pm (UTC)
Link

Спасибо, я тоже уже прочитал.
Мандельштам там, мне кажется, несколько перегнул палку в ораторстве.
То есть, всё он говорит по делу, но форма какая-то чрезмерно апеллирующая, как на партсобрании.
А вот фраза в конце, о том, что "хорошая, интересная фабула — это признак уважения писателя к своему герою" очень емкая.

Reply | Parent | Thread

Костя

(no subject)

from: yudinkostik
date: Sep. 3rd, 2017 02:03 pm (UTC)
Link

видимо, это у М. был своего рода педагогический прием, не совсем м б. удачный... я так понимаю, ему приходилось неоднократно дискутировать о "новой литературе", и в целом она его довольно сильно раздражала - на народных писателей он смотрел как на таких дикарей, которых надо воспитывать:)

Reply | Parent | Thread