О писателе Всеволоде Лебедеве
« previous entry | next entry »
Sep. 18th, 2017 | 09:52 am
Часть 1: Литературный учитель Веры Чаплиной
Часть 2: А пока посмотрите, как я пишу…
Часть 3: Всеволод Лебедев в журнале «Дружные ребята»
Часть 4: Статьи – Лебедева и о нем
Часть 5. Предпочел убить себя?
Часть 6. Новые находки. Библиография
Часть 7. Вс. Лебедев – для детей.
Часть 8. Лебедев в журнале «30 дней» 1933-34 гг.
Часть 9. Лебедев в журнале «30 дней» 1935 г.
Часть 10. Критика и писатель
В заключительной части: четыре профессиональных взгляда на произведения Лебедева и его собственные суждения на тему о факте и вымысле в очерке.
Цезарь Вольпе. О двух книгах Всеволода Лебедева // Звезда. – 1933. – № 11.
Николай Богословский. Писатель Всеволод Лебедев // 30 дней. – 1935. – № 8.
Леонид Боровой. Всеволод Лебедев [фрагмент о поэме «Детство»] // Красная новь. – 1936. – № 1.
Игорь Сац. Красная новь № 1 [обзор журнала, в т. ч. о поэме «Детство»] // Литературное обозрение. – 1936. – № 4.
Всеволод Лебедев. Вымысел заставляет любить факты // Наши достижения. – 1935. – № 10.
































Часть 11. О «Викторе Вавиче» Бориса Житкова и по поводу
Часть 12. Поэтическое в прозе
Часть 13. «Охотники на Имане» и две рецензии
Часть 14. Всеволод Лебедев и Иван Халтурин. Автографы
Часть 15. Всеволод Лебедев. Новые детали биографии
.
Часть 2: А пока посмотрите, как я пишу…
Часть 3: Всеволод Лебедев в журнале «Дружные ребята»
Часть 4: Статьи – Лебедева и о нем
Часть 5. Предпочел убить себя?
Часть 6. Новые находки. Библиография
Часть 7. Вс. Лебедев – для детей.
Часть 8. Лебедев в журнале «30 дней» 1933-34 гг.
Часть 9. Лебедев в журнале «30 дней» 1935 г.
Часть 10. Критика и писатель
В заключительной части: четыре профессиональных взгляда на произведения Лебедева и его собственные суждения на тему о факте и вымысле в очерке.
Цезарь Вольпе. О двух книгах Всеволода Лебедева // Звезда. – 1933. – № 11.
Николай Богословский. Писатель Всеволод Лебедев // 30 дней. – 1935. – № 8.
Леонид Боровой. Всеволод Лебедев [фрагмент о поэме «Детство»] // Красная новь. – 1936. – № 1.
Игорь Сац. Красная новь № 1 [обзор журнала, в т. ч. о поэме «Детство»] // Литературное обозрение. – 1936. – № 4.
Всеволод Лебедев. Вымысел заставляет любить факты // Наши достижения. – 1935. – № 10.
































Часть 11. О «Викторе Вавиче» Бориса Житкова и по поводу
Часть 12. Поэтическое в прозе
Часть 13. «Охотники на Имане» и две рецензии
Часть 14. Всеволод Лебедев и Иван Халтурин. Автографы
Часть 15. Всеволод Лебедев. Новые детали биографии
.
(no subject)
from:
sagittario
date: Sep. 18th, 2017 11:06 am (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
1_9_6_3
date: Sep. 18th, 2017 11:23 am (UTC)
Link
В конце поста дал еще только что найденую ссылку на рецензию Георгия Куклина в "Литературном Ленинграде" от 26 октября 1933 г. - прямо на скан страницы (там еще много чего интересного...)
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
sagittario
date: Sep. 18th, 2017 12:33 pm (UTC)
Link
спасибо за ссылку, да, газета любопытнейшая) сейчас и все выпуски ее качаю:)
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
kazan_love
date: Sep. 18th, 2017 12:48 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
1_9_6_3
date: Sep. 18th, 2017 01:18 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
kazan_love
date: Sep. 18th, 2017 01:19 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
yudinkostik
date: Sep. 18th, 2017 02:23 pm (UTC)
Link
прочитал все материалы - и вещи Лебедева, и критические статьи...
своеобразный он писатель, и видно, как ищет адекватную стилистику в зависимости от темы, все время пробует разные приемы... как жаль, что так рано он умер - ему бы писать и писать...
пока читал, возникло, надо сказать, парадоксальное несколько ощущение - чувствуется, что Лебедев весьма был внимателен к форме, стилистике, к тому "как" писать - он и постоянно глядит на себя со стороны, рефлексирует - "а как я это делаю?"... при этом он, как мне кажется, в очень слабой степени опирается на предшествующую русскую литературу, создавая как бы с нуля даже сами жанры, в которых работает, опираясь больше на устное слово, нежели на письменную традицию, или создавая авангардный язык, напоминающий... Платонова что ли ("Молодость")... стремление к мастерству, но, видимо, сознательное даже игнорирование предыдущего опыта...
а вот попалось еще кое-что в интернете, даже прям в ЖЖ (там три поста по тегу с фрагментами вещей Лебедева, только ссылку надо копировать и открывать, потому что точка в конце не читается по клику):
https://tornado-84.livejournal.com/tag/Лебедев%20В.В.
Edited at 2017-09-18 02:27 pm (UTC)
Reply | Thread
(no subject)
from:
1_9_6_3
date: Sep. 18th, 2017 03:49 pm (UTC)
Link
А вот Ваше замечание дает дополнительный ракурс в распознании творческого метода Лебедева, и, похоже, этот ракурс существенен не только в отношении Лебедева, но и целого направления в отечественной литературе не первой, а второй послереволюционной волны.
Условно говоря, первая волна формировалась еще прежние годы, и опиралась на предшествующую литературу всей силой ее отрицания. А новая молодежь, уже не имевшая культурной укорененности в старой литературной школе, восприняла достижения этой "первой волны" во всей чистоте собственно импульса к языковому и эмоциональному творчеству. Импульса, освобождающего от культурной зависимости, которая еще толком не успела созреть.
Ну это я так, слишком общо рассуждаю, а нужно в материале проявлять конкретные формы подобной тенденции (работа для исследователей с неслабым культурным багажом).
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
yudinkostik
date: Sep. 18th, 2017 04:22 pm (UTC)
Link
про метод - да, думаю это была какая-то тенденция, не только у Лебедева... интересная филологически тема, но я тоже только из общих соображений и непосредственных впечатлений... тут, конечно, надо быть специалистом именно по советской литературе 20-х-30-х годов...
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
inkpoint
date: Sep. 18th, 2017 06:12 pm (UTC)
Link
И вы точно подметили - он внимательно относится к языку, и, несомненно, знает классиков, но на классиков не опирается. И надо сказать, что-то похожее происходило в коце 20-х - начале 30-х в советском искусстве в целом - например, в фотографии ) Старый дореволюционный стиль был более неактуален, новые каноны не успели ещё устояться - и это было время прекрасных поисков.
Но есть ещё какая-то временная особенность - это тот неповторимый язык, который в наше время то кажется местами угловатым, грубо сколоченным, то поражает смелостью и точностью приёмов. Что-то такое сквозит даже у Гайдара, даже в "Республике Шкид", которую писали вовсе не литераторы, что-то такое есть у Огнева в "Дневнике Кости Рябцева" (на ум приходят почему-то сплошь детские книги). Есть ещё писатель Артём Весёлый, репрессированный в 38-м и тоже почти забытый, и он тоже ярок, и у него тоже это есть.
Наверно, лучший способ понять, насколько Лебедев отличался от современников, что в нём характерно для времени, а что - именно его, - это взять тот же журнал "30 дней" и прочитать от корки )).
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
yudinkostik
date: Sep. 18th, 2017 07:36 pm (UTC)
Link
но это большая работа, я бы не рискнул взяться:)
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
a_kuryatkov
date: Sep. 18th, 2017 04:56 pm (UTC)
Link
История этого снимка описана автором здесь.
https://a-kuryatkov.livejournal.com/66774.html
Reply | Thread
(no subject)
from:
1_9_6_3
date: Sep. 18th, 2017 06:05 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
il_ducess
date: Aug. 15th, 2018 08:15 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
1_9_6_3
date: Aug. 16th, 2018 03:57 am (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread