?

Log in

No account? Create an account

О писателе Всеволоде Лебедеве

« previous entry | next entry »
Sep. 18th, 2017 | 09:52 am

Часть 1: Литературный учитель Веры Чаплиной
Часть 2: А пока посмотрите, как я пишу…
Часть 3: Всеволод Лебедев в журнале «Дружные ребята»
Часть 4: Статьи – Лебедева и о нем
Часть 5. Предпочел убить себя?
Часть 6. Новые находки. Библиография
Часть 7. Вс. Лебедев – для детей.
Часть 8. Лебедев в журнале «30 дней» 1933-34 гг.
Часть 9. Лебедев в журнале «30 дней» 1935 г.

Часть 10. Критика и писатель

В заключительной части: четыре профессиональных взгляда на произведения Лебедева и его собственные суждения на тему о факте и вымысле в очерке.
Цезарь Вольпе. О двух книгах Всеволода Лебедева // Звезда. – 1933. – № 11.
Николай Богословский. Писатель Всеволод Лебедев // 30 дней. – 1935. – № 8.
Леонид Боровой. Всеволод Лебедев [фрагмент о поэме «Детство»] // Красная новь. – 1936. – № 1.
Игорь Сац. Красная новь № 1 [обзор журнала, в т. ч. о поэме «Детство»] // Литературное обозрение. – 1936. – № 4.
Всеволод Лебедев. Вымысел заставляет любить факты // Наши достижения. – 1935. – № 10.
















































































Часть 11. О «Викторе Вавиче» Бориса Житкова и по поводу
Часть 12. Поэтическое в прозе
Часть 13. «Охотники на Имане» и две рецензии
Часть 14. Всеволод Лебедев и Иван Халтурин. Автографы
Часть 15. Всеволод Лебедев. Новые детали биографии
.

Link | Leave a comment |

Comments {15}

Stas

(no subject)

from: sagittario
date: Sep. 18th, 2017 11:06 am (UTC)
Link

спасибо, Максим! очень интересные статьи, и в отношении Лебедева, и вообще.. Только почему-то статьи Борового и Саца обрезанные.. Это случайно так получилось или в журналах страниц не хватает?

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: Sep. 18th, 2017 11:23 am (UTC)
Link

Чтобы не перегружать этот пост из статей Л.Борового и И.Саца взяты только фрагменты (у Борового - о поэме "Детство", в обзоре Саца - то, что касается Лебедева).

В конце поста дал еще только что найденую ссылку на рецензию Георгия Куклина в "Литературном Ленинграде" от 26 октября 1933 г. - прямо на скан страницы (там еще много чего интересного...)

Reply | Parent | Thread

Stas

(no subject)

from: sagittario
date: Sep. 18th, 2017 12:33 pm (UTC)
Link

а я бы с удовольствием прочел полностью!:)

спасибо за ссылку, да, газета любопытнейшая) сейчас и все выпуски ее качаю:)

Reply | Parent | Thread

Ольга

(no subject)

from: kazan_love
date: Sep. 18th, 2017 12:48 pm (UTC)
Link

Разные отзывы и предвзятость присутствует, та что из критиканов выплёскивается. Материал преинтереснейший. Огромное спасибо. Читала с большим удовольствием и много полезного для себя узнала.

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: Sep. 18th, 2017 01:18 pm (UTC)
Link

Да, из "критиканов" порой выплескивается нечто непотребное - как в реплике о культуре у И.Саца.

Reply | Parent | Thread

Ольга

(no subject)

from: kazan_love
date: Sep. 18th, 2017 01:19 pm (UTC)
Link

Наш главред называет таких (сам критик) - занозистый критикешка:)

Reply | Parent | Thread

Костя

(no subject)

from: yudinkostik
date: Sep. 18th, 2017 02:23 pm (UTC)
Link

Максим, спасибо!
прочитал все материалы - и вещи Лебедева, и критические статьи...

своеобразный он писатель, и видно, как ищет адекватную стилистику в зависимости от темы, все время пробует разные приемы... как жаль, что так рано он умер - ему бы писать и писать...

пока читал, возникло, надо сказать, парадоксальное несколько ощущение - чувствуется, что Лебедев весьма был внимателен к форме, стилистике, к тому "как" писать - он и постоянно глядит на себя со стороны, рефлексирует - "а как я это делаю?"... при этом он, как мне кажется, в очень слабой степени опирается на предшествующую русскую литературу, создавая как бы с нуля даже сами жанры, в которых работает, опираясь больше на устное слово, нежели на письменную традицию, или создавая авангардный язык, напоминающий... Платонова что ли ("Молодость")... стремление к мастерству, но, видимо, сознательное даже игнорирование предыдущего опыта...

а вот попалось еще кое-что в интернете, даже прям в ЖЖ (там три поста по тегу с фрагментами вещей Лебедева, только ссылку надо копировать и открывать, потому что точка в конце не читается по клику):

https://tornado-84.livejournal.com/tag/Лебедев%20В.В.

Edited at 2017-09-18 02:27 pm (UTC)

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: Sep. 18th, 2017 03:49 pm (UTC)
Link

Эти посты "торнадо" я уже неоднократно видел. Да, там есть кусочки из "Вятских записок", но их подача несколько напоминает А.Реву, только в иной направленности...

А вот Ваше замечание дает дополнительный ракурс в распознании творческого метода Лебедева, и, похоже, этот ракурс существенен не только в отношении Лебедева, но и целого направления в отечественной литературе не первой, а второй послереволюционной волны.
Условно говоря, первая волна формировалась еще прежние годы, и опиралась на предшествующую литературу всей силой ее отрицания. А новая молодежь, уже не имевшая культурной укорененности в старой литературной школе, восприняла достижения этой "первой волны" во всей чистоте собственно импульса к языковому и эмоциональному творчеству. Импульса, освобождающего от культурной зависимости, которая еще толком не успела созреть.
Ну это я так, слишком общо рассуждаю, а нужно в материале проявлять конкретные формы подобной тенденции (работа для исследователей с неслабым культурным багажом).

Reply | Parent | Thread

Костя

(no subject)

from: yudinkostik
date: Sep. 18th, 2017 04:22 pm (UTC)
Link

да, согласен, что подача там весьма пристрастная...

про метод - да, думаю это была какая-то тенденция, не только у Лебедева... интересная филологически тема, но я тоже только из общих соображений и непосредственных впечатлений... тут, конечно, надо быть специалистом именно по советской литературе 20-х-30-х годов...

Reply | Parent | Thread

inkpoint

(no subject)

from: inkpoint
date: Sep. 18th, 2017 06:12 pm (UTC)
Link

Я не спец, но мне тоже, когда читал "Молодость", померещился Платонов ) И ещё что-то такое из 30-х, что проступает у писателей тех лет.
И вы точно подметили - он внимательно относится к языку, и, несомненно, знает классиков, но на классиков не опирается. И надо сказать, что-то похожее происходило в коце 20-х - начале 30-х в советском искусстве в целом - например, в фотографии ) Старый дореволюционный стиль был более неактуален, новые каноны не успели ещё устояться - и это было время прекрасных поисков.

Но есть ещё какая-то временная особенность - это тот неповторимый язык, который в наше время то кажется местами угловатым, грубо сколоченным, то поражает смелостью и точностью приёмов. Что-то такое сквозит даже у Гайдара, даже в "Республике Шкид", которую писали вовсе не литераторы, что-то такое есть у Огнева в "Дневнике Кости Рябцева" (на ум приходят почему-то сплошь детские книги). Есть ещё писатель Артём Весёлый, репрессированный в 38-м и тоже почти забытый, и он тоже ярок, и у него тоже это есть.

Наверно, лучший способ понять, насколько Лебедев отличался от современников, что в нём характерно для времени, а что - именно его, - это взять тот же журнал "30 дней" и прочитать от корки )).

Reply | Parent | Thread

Костя

(no subject)

from: yudinkostik
date: Sep. 18th, 2017 07:36 pm (UTC)
Link

да, то время интересно поисками, и определенной отвагой - когда не боялись что-то делать с нуля... и согласен - если прочитать все выпуски журнала и другие журналы - можно будет составить хорошее представление о литературном процессе того времени, не обязательно по самым громким именам, а именно когда видишь все слои, все уровни...

но это большая работа, я бы не рискнул взяться:)

Reply | Parent | Thread

Андрей Курятков

(no subject)

from: a_kuryatkov
date: Sep. 18th, 2017 04:56 pm (UTC)
Link

На обложке журнала 30 дней, там где Р. Роллан и М. Горький, фото сделано М. Ошурковым.

История этого снимка описана автором здесь.
https://a-kuryatkov.livejournal.com/66774.html

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: Sep. 18th, 2017 06:05 pm (UTC)
Link

Любопытный факт!

Reply | Parent | Thread

Ирина Левина

(no subject)

from: il_ducess
date: Aug. 15th, 2018 08:15 pm (UTC)
Link

"наши достижения" в доме Горького базировались.

Reply | Thread

Максим

(no subject)

from: 1_9_6_3
date: Aug. 16th, 2018 03:57 am (UTC)
Link

Вполне уместно - под редакцией М.Горького и в его же доме.

Reply | Parent | Thread