Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Хроника Московской жизни 1901-1910 гг.

 

13 апреля  (26 апреля по новому стилю)

«…В Большом театре для бенефиса оркестра был поставлен «Борис Годунов». В спектакле принял участие Ф.Шаляпин. Полный зал публики устроил артисту шумную овацию…»

                                      Русское слово. 1901. 14 апреля

«…С пассажирским поездом Московско-Курской ж.д. на Дальний Восток выехали пятеро иеромонахов, которые везут с собой походную церковь от Московской синодальной конторы…»

                                     Московские ведомости. 1904. 14 апреля

«…Совещание промышленников решило обратиться в Министерство путей сообщения с ходатайством о восстановлении нормального движениях на железных дорогах из-за начавшегося угольного кризиса в Москве. Промышленники. Чтобы не останавливать предприятия, вынуждены покупать английский уголь, обходящийся на 10 коп. дороже, тогда как на юге имеются колоссальные запасы угля, но доставить его не на чем.

К уличным шарманщикам и гармонистам теперь присоединились и граммофонщики. В городе появилось несколько типов этой разновидности увеселителей…»

                                      Русское слово. 1906. 13 апреля

«…Московский градоначальник получил уведомление от министра внутренних дел о запрете устройства сквера на Театральной площади.

Астрономической обсерваторией Московского университета наблюдалась комета Галлея, которая взошла около 3 часов утра, но из-за яркого фона зари она могла быть увидена лишь вооруженным глазом…»

                                     Русские ведомости. 1910. 14 апреля

Tags: хроника Московской жизни - 1900-е
Subscribe

  • За пределами пафоса

    Брассай о лидере сюрреалистов Андре Бретоне: «...он мастерски владел искусством иронии, сарказма, едкой насмешки, служившей ему орудием мести,…

  • Ренуар und Вагнер

    Огюст Ренуар. Портрет Рихарда Вагнера. 1882. х., м., 53х46 см, музей Д`Орсе На сайте Д`Орсе об этом портрете сообщается следующее…

  • Арнхейм и познание сидящей женщины средних лет

    В отличие от «Источника Энгра» арнхеймовский анализ портрета мадам Сезанн написан в более свободной манере, с использованием музыкальных аналогий и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments