Максим (1_9_6_3) wrote,
Максим
1_9_6_3

Category:

«Советское искусствознание»

В дополнение к вики-статье о сборниках «Советское искусствознание» и для прочих труднообъяснимых целей ставлю ниже сканы с полным содержанием первых 10 выпусков, приведенных здесь:

1

И плюс к тому – сканы содержаний выпусков `79 (2), №№ 23, 24, 25, 26, а также текстовые содержания выпусков № 13-19: `80 (2), `81 (1 и 2), `82 (1 и 2), `83 (1 и 2)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13. СИ-1979 (2) с.

СИ-1979 (2)


В середине 1980-х обложка сборников изменилась:

14

Содержание 23-го выпуска (1988):

15



Содержание 24-го выпуска (1989):

16 (24)




17

18



Содержание 26 выпуска (1990):

19 (26)



Последний, 27 выпуск (1991):

20




А в конце 1993 года начали выходить «Вопросы искусствознания»:

21. ВИ-93

Но это уже несколько иная история.

P. S. В дополнение - текстовые содержания сборников № 13-19 из эл. каталога библиотеки УрГАХУ: http://lib.usaaa.ru/ :

СИ `80 (2)
Лукин Ю. А. Эстетический манифест революционного пролетариата. – 5-20
Данилова И. Е. Тема природы в итальянской живописи кватроченто. – 21-35
Куликов В. А. О творчестве Жана Гужона и некоторых проблемам французского Ренессанса. – 36-63
Соколова И. А. Истоки голландского городского пейзажа XVII века. – 64-78
Стернин Г. Ю. К вопросу о путях самоопределения в русской художественной жизни 1900-х годов. – 79-111
Бернштейн Б. М. Традиция и канон. Два парадокса. – 112-153
Островский Г. С. Лубок в системе русской художественной культуры XVII-XX веков. – 154-168
Дондурей Д. Б. Искусство и публика: о новых социальных функциях современной критики. – 169-201
Толстой В.П. Об ocновных понятиях монументального искусства. – 202-221
Полевой В.М. Венгерский искусствовед Нора Аради. – 222-223
Аради Н. История образа человека труда в изобразительном искусстве. – 224-251
Прокофьев В. Н. Федор Иванович Шмит (1877-1941) и его теория прогрессивного циклического развития искусства. – 252-285
Левенфиш Е. Г. Из писем И. Е. Репина к К. И. Чуковскому. – 286-305
Вздорнов Г. И. Комиссия по сохранению и раскрытию памятников древней живописи в России. 1918-1924. – 306-331
Хан-Магомедов С. О. ИНХУК: возникновение, формирование и первый период работы. 1920. – 332-365

СИ `81 (1)
Жить интересами народа. – 5-9
Щукина Т. С. Самооценка и оценка в современной художественной критике. – 10-31
Морозов А. И. Современные вопросы и опыт истории. – 32-55
Мириманов В. Б. Древняя скульптура Тропической Африки: к вопросу о типологии, эволюции и функциях профессионально-ремесленного (придворного) искусства раннеклассовых обществ. – 56-84
Тананаева Л. И. Портретные формы в Польше и России в 17-ом веке: некоторые связи параллели. – 85-125
Верещагина А. Г. К вопросу о русском романтизме. Картина Ф. А. Бруни «Смерть Камиллы, сестры Горация». – 126-140
Поспелов Г. Г. О концепциях «артистизма» и «подвижничества» в русском искусстве 19 – начала 20-го века. – 141-159
Алленов М. М. Портретная концепция К. Сомова. – 160-181
Либман М. Я. Джорджо Вазари о рельефе. – 182-189
Баткин Л. М. Категория «разнообразия» у Леона Баттисты Альберти. – 190-223
Кауфман Р. С. Александр Бенуа – художественный критик. – 224-241
Малиновский К. В. Работа Якоба Штерлина над первой историей искусства в России. – 242-255
Столбова Е. И. Английское искусство на выставках в России на рубеже 19-20 веков. – 256-265
Мухина Т. Д. К вопросу о русско-скандинавских художественных связях в конце 19 – начале 20-го века. – 266-278
Толстой А. В. О русской выставке 1906 года в Париже. – 279-290
Пышновская З. П. Из истории контактов Советской России с Веймарской республикой. – 291-292
Асеева Н. Ю. Художественные контакты Советской Украины и Франции в 20-30-е годы. – 293-307
Алешина Л. С. Франс Мазерель в Советском Союзе. – 308-323
Сидорова Н. А.: Каптерева Т. П. Искусство стран Магриба. Древний мир [рецензия]. – 324-328
Смирнова Э. С.: Попова О. С. Искусство Новгорода и Москвы первой половины четырнадцатого века. Его связи с Византией [рецензия]. – 329-333
Синюков В. Д.: Либман М. Я. Немецкая скульптура. 1350-1550 [рецензия]. – 334-342
Сарабьянов Д. В. Кочик О. Я. Живописная система В. Э. Борисова-Мусатова [рецензия]. – 343-347
Хроника. – 348-380

СИ `81 (2)
Леняшин В. А. Современность традиции. – 5-23
Карасик И. Н. К проблеме историзма художественного сознания 1970-х годов. – 24-50
Акимова Л. И. Скульптурный ансамбль храма Зевса в Олимпии как явление ранней классики. – 51-80
Щенникова Л. А. О происхождении древнего иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. – 81-129
Синюков В. Д. Немецкое искусство в последюреровскую эпоху и церковная реформа Мартина Лютера. – 130-147
Маркова В. Э. Мастер и мастерская. К анализу творческой практики итальянских живописцев XVII-XVIII веков. – 148-174
Филиппов В. А. К вопросу о судьбах русского импрессионизма. Русский импрессионизм как историко-художественная проблема. – 175-200
Гращенков В. Н. Наследие Палладио в архитектуре русского классицизма. – 201-234
Лившиц М. Я. Новые явления в художественной культуре современного села и проблема их оценки. Механизм обогащения традиции. 235-262

СИ `82 (1)
Кантор А. М. Советская живопись на рубеже 70-х и 80-х годов. – 5-31
Шукуров Ш. Ш. К характеристике искусства Ирана и Китая в древности и средневековье. – 32-50
Либман М. Я. Парлер, Слютер, Донателло и Высокая готика. – 51-59
Сугробова О. В. Ночная сцена "Поклонения младенцу" в нидерландской живописи конца XV - начала XVI века. – 60-73
Турчин В. С. «Марат» Ж.-Л. Давида: образ, стиль, иконография. – 74-91
Тамручи Н. О. Проблема мифологизма в творчестве М. А. Врубеля: авторские мифы. – 92-119
Морозов А. И. К истории выставки «Художники РСФСР за 15 лет» (Ленинград-Москва, 1932-1935). – 120-167
Каган М. С. Изобразительное искусство в сфере человеческого общения. – 168-201
Каменский А. А. О смысле художественной традиции. – 202-243
Полевой В. М.. Введение в искусство XX века. – 244-256
Либман М. Я. Эрнст Ульман. – 257-259
Ульман Э. Наследование традиции в середине века и историзм XIX века. – 260-268
Шихирева О. Н. К истории общества «Круг художников». – 297-326
Лапшин В. П. Выставка русского искусства. Берлин. 1922 год. Материалы к истории советско-германских художественных связей. – 327-362
Малиновский К. В. Материалы по истории хранения и реставрации живописи в России в XVIII веке. – 363-382

СИ `82 (2)
Базазьянц С. Б.. Народная художественная культура и современный урбанизм. – 5-15
Муриан И. Ф. «Рождение Будды» – непальский рельеф конца I тысячелетия. – 16-29
Ротенберг Е. И. Вермер: Тематические принципы. – 30-98
Сарабьянов Д. В. Последняя работа В. Н. Прокофьева. – 99-100
Прокофьев В. Н. Пространство в живописи Дега. – 101-119
Стернин Г. Ю. Из истории русской художественной жизни на рубеже 1900-х и 1910-х годов: к проблеме неоклассицизма / Г. Ю. Стернин. –120-149
Ягодовская, А. Т. Заметки о советской живописи 1930-х годов. – 150-170
Баткин Л. М. Из наблюдений над творческим мышлением Леонардо да Винчи. – 171-214
Расторгуев А. Л. Пространственные структуры в живописи Веронезе: опыт интерпретации. 215-232
Поспелов Г. Г. И. Э. Грабарь и некоторые моменты современного искусствоведения. – 234-251
Дмитриева Н. А. Судьба Пикассо в современном мире. – 252-263
Полевой В. М.. Пабло Пикассо. – 264-273
Раппапорт А. Г. Межпредметное пространство. – 274-296
Щенникова Л. А. История иконы «Богоматерь Донская» по данным письменных источников XV- XVII веков. – 321-338
Петров В. А.: Леняшин В. А. Портретная живопись В. А. Серова 1900-х годов: Основные проблемы [рецензия]. – 339-345
Соколов М. Н.: Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки творчества [рецензия]. – 346-350
Николаева Н. С.: Виноградова Н. А. Скульптура Японии III-XIV веков [рецензия]. – 350-354
Маркова В. Э.: Гренберг Ю.И. Технология станковой живописи [рецензия]. – 358-362
Плужников В. И.: Das Baudenkmal. Zu Denkmalschutz und Denkmalpflege: Glossarium artis [рецензия]. 363-367
Хроника. – 368-401

СИ `83 (1)
Адаскина Н. Л. Художник и среда. – 5-32
Григорович Н. Е. Проблема преемственности в современном искусстве Африки. – 32-52
Даниэль С. М. Западноевропейская живопись XVII века: проблемы изобразительной риторики. – 53-74
Маркова В. Э. Караваджо и классическая традиция итальянского искусства. – 75-87
Якимович А. К. Социальное начало в искусстве Веласкеса. – 88-122
Алленов М. М. Образ пространства в живописи «а la натура»: к вопросу о природе венециановского жанризма. – 123-146
Копировский А. М. Монументальные циклы Александра Иванова: метод и замысел. – 147-161
Турчин В. С. Французские романтики и политическая оппозиция эпохи Реставрации. – 162-183
Гращенков В. Н. К 125-летию преподавания истории искусства в Московском университете. – 184-234
Данилова И. Е. История строительства купола Флорентийского собора: легенда и действительность. – 235-265
Косолапов Б. А. О проектах монумента Петру I в Петропавловском соборе и работе над мозаичной картиной «Полтавская баталия». – 266-282
Янин В. Л. Древнерусское искусство. Художественные центры средневековой Руси. – 283-288
Леняшин В. А. Государственная Третьяковская галерея: очерки истории. 1856-1917. – 289-292
Владич Л. В. Украинское искусство первого послеоктябрьского десятилетия в оценке русской художественной критики того времени. – 302-323

СИ `83 (2)
Морозов А. И. Преемственность в развитии современного советского искусства. К постановке проблемы. – 5-28
Якимович А. К. Советское изобразительное искусство 1970-х – начала 1980-х годов. – 29-64
Миляева Л. С. Изобразительное искусство Киева X-XV веков. – 65-77
Колпакова Г. С. О новгородских стенописях XIV века. Стилистическое соотношение росписи Волотова, церкви Федора Стратилата и фресок Феофана Грека в церкви Спаса Преображения. – 78-95
Егорова К. С. Три картины Босха на тему «мыслитель и природа». – 96-103
Каптерева Т. П. О художественном наследии Португалии XV-XVIII веков. – 104-128
Пилипенко В. Н. Открытие пейзажа. Некоторые аспекты эволюции русской пейзажной живописи первой половины XIX века. – 129-159
Верещагина А. Г. Проблема героя в исторической живописи 60-х годов XIX века. – 160-183
Каган М. С. Внутренний диалог как закономерность художественно-творческого процесса. – 184-219
Тульчинский Г. Л. Факторы динамики художественной культуры. – 220-248
Дондурей Д. Б. Живопись 1970-х годов: изменение принципа общения со зрителем и функции критики. – 249-281
Толстой В. П. Специфика монументального искусства, его виды и жанры. – 282-294
Гращенков В. Н. В. П. Зубов-ученый-гуманист. – 295-298
Зубов В. П. Архитектор в эпоху средневековья. Оценка его труда и его положения в обществе. – 299-323
Петрова Е. Н. Поздние письма О. А. Кипренского. – 324-352
Азадовский К. М. Из истории русской иллюстрации в Германии. С. В. Малютин в переписке Р. М. Рильке и П. Д. Эттингера. – 353-361
.
Tags: пальцем в небо, старые издания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments