«Пребывание в меланхолии создает некое устойчивое постоянство – состояние баланса между бытием и небытием, реальностью и фантазией, обыденностью и грезой – баланса, который составляет едва ли не главную черту модерна»
Дмитрий Сарабьянов. Русская живопись XIX века среди европейских школ.
«Символ – это указательный палец образа в сторону смысла. Искусство художника состоит в том, чтобы образ сам своей рукой указывал, а не художник подставлял свой палец»
Михаил Пришвин. Из дневников.
«Сравнение – не довод и решительно ничего не объясняет, но иногда может нечто пояснить, то есть спровоцировать такое состояние ума, при котором мы непосредственно усматриваем нечто, до сих пор остававшееся для нас незамеченным»
Сергей Аверинцев. Предварительные заметки к изучению средневековой эстетики.